Учебный план на 2023-24 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в 2023-2024 учебном году МАДОУ № 58 «Детский сад № 58 «Петушок» (далее - ДОУ), устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
•

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

•

Закон Свердловской области от 15.7.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области».

•

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных правил СанПин 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

•

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждение
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническое нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания;

•

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждение
санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.43590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;

•

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384);

•

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

•

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая

деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)
•

Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на

детей дошкольного возраста в ограниченных формах обучения».
•

Устав МАДОУ № 58 «Петушок»

•

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский

муниципального

сад №58 «Петушок»

Основными задачами планирования являются:
•

Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях МАДОУ.

•

Регулирование объема образовательной нагрузки.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПин 2.4. 3648-20). Продолжительность учебного года 35 учебных недель. В летний
период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития детей.
Распределение непрерывной непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной
общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
2. Учебный план учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти
часовое пребывание воспитанников. В 2023-2024 учебном году в ДОУ функционирует 15 общеобразовательных групп, укомплектованных в
соответствии с возрастными нормами:
Группы
Группа раннего возраста

Возраст

Количество
групп

Количество
воспитанников

2-3 года

2

45

Младшая группа

3-4 года

2

75

Средняя группа

4-5 лет

3

50

Средняя группа комбинированной
направленности
Старшая группа

4-5 лет

1

17

5-6 лет

3

75

Подготовительная группа

6-7 лет

3

75

Группа компенсирующей
направленности
Всего:

4-7

1

10

-

15

347

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании занятий.
Занятия используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане и в календарном плане отражены основные виды
деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями (СанПин 2.4. 3648-20): Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной
деятельности:
- для детей от 2-3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в группах раннего возраста не превышает 20 минут
в первую половину дня - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной
группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся
физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия,
развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют
виду и направлениям работы детского сада.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее
3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- во 2 группе раннего возраста 10 минут.,
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
- в группе компенсирующей направленности разновозрастная ( 4 – 7) лет- 25 мин
- в группе комбинированной направленности с 4-5 лет – 20 мин
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность по
физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные
и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического
направления развития детей.
- Речевое развитие- «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова
- Познавательное развитие- парциальная программа : Чеменева А.А, Мельникова А.Ф., Волкова В.С. «Веселый рюкзачок»
- Художественно- эстетическое развитие- парциальная программа И.Каплунова, И.Новоскольцева
«Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Парциальная программа И.А.Лыкова
«Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»

Учебный план
на 2023-2024 учебный год (на неделю)
№
п
/
п

Виды занятий

Вторая группа раннего
возраста
кол-во
Нед

Год

дли
те
льн

Младшая группа

Нед

кол-во дли
те
льн

год

Средняя группа

не
д

кол-во дл
ит
ель

Год

Старшая группа
кол-во
нед.

год

Подготовительная
группа
дли
т
ель

кол-во

нед

дл

Год ит
ель

о
сть

1

2

3

4
5

1
36
Развитие
речи
Обучение
грамоте
Познавательная деятельность
0,5
18
ФЭМП
(сенсорное)
1
36
Познават.и
сслед
Изобразительная деятельность
1
36
рисование
лепка
аппликация
Двигатель
ная
Музыкаль
ное
развитие

6
Конструир
ование
7
Художеств
енный
(ручной)
труд
ИТОГО
в
обязательной
части в неделю/в
год

10

36

15

10

0,5

18

15

10

1

36

15

10

0,5

18

15

9
9
108

10

1

36

10

0,5

18

10

306

1

н
ост
ь

0,5

н
ост
ь

10

1

15
15
15

1

18
18
10
8
36

15

1

0,5

18

15

0,5
0,5
3

8 288

36 20

1

0,5
0,25
0,25
3

8

н
ост
ь

18 20
1

0,25
0,25
3

8,5

о
сть

36 20

25 1

36

30

36

25 2

72

30

36

25 1

36

30

1

36

25 1

36

30

3

18
18
108

25 0,5
25 0,5
25 3

18
18
108

30
30
30

1
1

36

18

20

9
9
108

20
20
20

36

20

1

36

25 1

36

30

20

0,5

9

25 0,5

9

30

0,5

9

25 0,5

9

30

288

0,5
0,5

10

324

11

396

75%
Фактическая
нагрузка
обязательной
части программы
%
ЧФУ
Художественно-эстетическое развитие
И.Новоскольцева,
И.Каплунова
«Ладушки»
И.А.Лыкова
«Цветные
ладошки»

1

0,5

75%

70%

65%

66%

36 10

1

36

15

1

36

20

1

36

25 1

36

30

18 10

0,5

18

15

0,5

18

20

1

36

25 1

36

30

18

20

1

36

1

36

30

1

18

Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте

«Развитие
речи»
О.С.Ушакова

0,5

25

Познавательное развитие

Чеменева
А.А,
Мельникова
А.Ф.,
Волкова
В.С.
«Веселый
рюкзачок»
Всего
образовательных
ситуаций по ЧФУ
Фактическая
ЧФУ программы
%
ИТОГО в неделю/ в
год

1,5

1,5

15%

10 360

2

15%

100
м

10

360

10

1

4

20%

150
м

25

360

30

4

40%

200 м 14

36

504

40%

350м

15

540

450м

Перерывы между периодами занятий(СанПин 2.4. 3648-20, СанПиН 1.2.3685-21) Не менее 10 минут

В расписание занятий включены занятия ДООП МАДОУ № 58 «Умелые ручки», которые проводится два раза в неделю, начиная со
среднего и старшего дошкольного возраста.
На базе ДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем - логопедом. Количество
воспитанников – 20 обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте проводятся малыми
подгруппами (2 – 3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп
определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию
речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения
предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию на 100%. Всего
педагогов - 26 человек, из них воспитателей- 18 человека, инструктор по ФИЗО -1, музыкальный руководитель - 2, учитель-логопед – 1,
педагог дополнительного образования- 1, педагог- психолог-3.
Стаж работы педагогов в ДОУ:

Стаж педагогический

Количество

До 5 лет

5 – 10

10 - 15

15 - 20

20 - 25

25-30

4

4

1

Свыше 30
лет

человек
29

11

6

2

Квалификационная категория:
Категория
высшая
первая
СЗН
Нет категории

2023 год
(4)
( 7)
( 7)
(8)

По образовательному уровню:

Высшее образование

2023 год (26 педагогов)
(10 педагогов)

Средне спец. педагог.

(16 педагогов)

1

Повышение квалификации педагогов проходило в течение года через разные формы:
- курсовую подготовку 2022-23г. прошли педагогов согласно плана, по ДОУ – 100 %.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы
повышения квалификации в разных форма повышения квалификации (конференции, семинары, курсы повышения квалификации и т.д.) и
уровнях (всероссийский, областной, городской и т.д.).
Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и
повышение (или подтверждение) квалификационной категории.
Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно
решать любые образовательные задачи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программы,
технологии и пособия
образовательной области
«Физическое развитие»

–
по
–
–
–
–
–

Малоподвижные
игры
и
игровые
упражнения/З-7
лет,
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Борисова М.М./ФГОС ДО, 2016г
Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений для детей/З-7 лет,
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Пензулаева ФГОС, 2016г.
Сборник подвижных игр/2-7 лет, Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Степаненкова ФГОС
ДО, 2016г.
Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта/Мозаика/Наглядно дидактический материал,
2016г.
Рассказы по картинкам. Летние
виды спорта/Мозаика/Наглядно дидактический
материал, 2016г
Мир в картинках.Спортивный инвентарь/ Мозаика/НаглДидПос ФГОС, 2016г.

Программы, технологии и
пособия по образовательной
области
«Социальнокоммуникативное развитие»

–
–
–
–
–
–
–
–

Проектная деятельность дошкольников/5-7 лет ,
Мозаика/МетПосо6/БПрогрРожд/Веракса Н.Е./ФГОС ДО, 2016г.
Игровая деятельность/2-7 лет, Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/ФГОС ДО, 2016г.
Мозаика/Мет.Пособ/ПрогрРожд/Губанова Н.Ф./ФГОС ДО.
Развитие игровой деятельности/2-З лет 2-я группа раннего возраста Мозаика/Мет.
Пособ/ПрогрРожд/Губанова Н.Ф./ФГОС ДО, 2016г.
Развитие игровой деятельности/З-4 пет младшая группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Губанова Н.Ф, ФГОС ДО, 2016г.
Развитие игровой деятельности/4-5 лет средняя группа
Мозаика/МетПосо6/ПрогрРожд/Губанова Н.Ф, ФГОС ДО, 2016г.
Трудовое воспитание в детском саду/ 3-7 лет
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Куцакова Л.В./ФГОС ДО, 2016г.
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/З-7 лет,
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Саулина Т .Ф./ФГОС ДО.

–
Программы,
технологии и пособия
образовательной области
«Речевое развитие».

по

–
–
–
–
–
–
–

Программы,
технологии и пособия
образовательной области

по

–

Хрестоматия для чтения детям/З-4 лет, Мозаика/ПрогрРожд/ФГОС ДО, 2016г
Хрестоматия для чтения детям/4-5 лет, Мозаика/ПрогрРожд/ФГОС ДО, 2016г
Развитие речи в детском саду/2-З лет 2-я группа раннего возраста
Мозаика/МетПособ/Программа Рожд/Гербова В.В./ФГОС ДО, 2016г.
Развитие
речи
в
детском
саду/З-4
лет
младшая
группа,
Мозаика/МетПособ/Программа Рожд/Гербова В.В./ФГОС ДО, 2016г
Развитие
речи
в
детском
саду/4-5
лет
средняя
группа,
Мозаика/МетПособ/Программа Рожд/Гербова В.В./ФГОС ДО, 2016г
Развитие
речи
в
детском
саду/5-6
лет
старшая
группа,
Мозаика/МетПособ/Программа Рожд/Гербова В.В./ФГОС ДО, 2016г
Развитие речи
в
детском саду/6-7
лет
подготовительная группа,
Мозаика/МетПособ/Программа Рожд/Гербова В.В./ФГОС ДО, 2016г
Парциальная программа Приобщение детей к истокам русской народой культуры. /
Детство-Пресс/УчМет/пособ//Князева О.Л./ФГОС ДО, 2016г.

«Познавательное развитие»

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

–
–
–

Знакомство детей с русским народным творчеством, ДетствоПрессЛЛетПособ//Куприна Л .С ./ФГОС ДО, 2016г.
Парциальная программа «СамоЦвет» Толстикова О.В., Трофимова О.А.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников/ 4-7 лет,
Мозаика/МетПособ/БПрогрРожд/Веракса Н.Е./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением/З-4 лет младшая группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд.Дыбина О.В./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением/4-5 лет средняя группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд.Дыбина О.В./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением/5-6 лет старшая группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд.Дыбина О.В./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением/6-7 лет подготовительная
группа Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд.Дыбина О.В./ФГОС ДО, 2016г.
Развитие познавательных способностей дошкольников/ 4-7 лет
Мозаика/МетПособ/Прогр/Рожд/Крашенинников Е.Е./ФГОС ДО, 2016г.
Конструирование из строительного материала /4-5 пет средний группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд Куцакова Л.В./ФГОС ДО, 2016г.
Конструирование из строительного материала/5-6 лет, старшая группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Куцакова Л.В./ФГОС ДО, 2016г.
Конструирование из строительного материала/6-7 лет, подготовительная группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Куцакова Л.В./ФГОС ДО, 2016г.
Формирование элементарных математических представлений/2-З лет 2-я группа
раннего возраста Мозаика/МетПособ ПрогрРожд/Помораева И.А./ФГОС ДО,
2016г.
Формирование элементарных математических представлений/З-4 лет младшая
группа, Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Помораева И.А./ФГОС ДО, 2016г.
Формирование элементарных математических представлений/4-5 лет средняя
группа, Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Помораева И.А./ФГОС ДО, 2016г.
Формирование элементарных математических представлений/5-6 лет старшая
группа, Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Помораева И.А./ФГОС ДО, 2016г.

–
–
–
Программы,
технологии и пособия
образовательной области
«Художественноэстетическое развитие»

по

–
–
–
–
–
–

Ознакомление с природой в детском саду/2-З лет 2-я группа раннего возраста
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Соломенникова О.А./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с природой в детском саду/3-4 года, младшая группа,
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Соломенникова О.А./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с природой в детском саду/4-5 года, средняя группа,
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Соломенникова О.А./ФГОС ДО, 2016г.
Ознакомление с природой в детском саду/5-6 лет, старшая группа,
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Соломенникова О.А./ФГОС ДО, 2016г.
Музыкальное воспитание в детском саду/З-4 лет младшая группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/3ацепина М.Б./ФГОС ДО, 2016г.
Детское художественное творчество/2-7 лет,
Мозаика/МетПосо6/ПрогрРожд/Комарова ТС /ФГОС ДО, 2016г.
Изобразительная деятельность в детском саду/2-я мл гр
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Комарова Т.С./ФГОС ДО, 2016г.
Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Комарова Т С./ФГОС ДО, 2016г.
Изобразительная деятельность в детском саду/5-6 пет старшая группа
Мозаика/МетПособ/ПрогрРождЈКомарова Т.С./ФГОС ДО, 2016г.

–

Изобразительная деятельность в детском саду/6-7 лет подг.гр
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Комарова ТС ДО, 2016г.

–

Развитие художественных способностей дошкольников/ 3-7 лет
Мозаика/МетПособ/ПрогрРожд/Комарова Т.С./ФГОС ДО, 2016г.

Для детей второй группы раннего возраста с 2-3 лет
на 2023-2024 учебный год
Образовательная область

Вид деятельности детей

Количество игр
занятий в неделю
(минуты)

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим,
Формирование элементарных математических представлений

1/10мин
1/10мин

Речевое развитие

Развитие речи

2/20мин

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование,
лепка,
музыка

1/10мин
1/10мин
2/20мин

Физическое развитие

Физическая культура в помещении ( на улице с погодными
условиями 1 раз в неделю)

2/20мин

Итого в обязательной части

10/ 100 минут

Игры занятия проводятся по подгруппам: первая подгруппа в первую половину дня, вторая подгруппа вечерний период
Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в совместной
деятельности с детьми
Для детей дошкольного возраста с 3-7 лет
на 2023-2024 учебный год
Образовательная
деятельность

Вид образовательной
деятельности

Вид деятельности детей
Младшая
группа

Объем нагрузки в неделю (количество)
Средняя
Старшая
Подготовительная к
группа
группа
школе группа

Обязательная часть
Социально – коммуникативное развитие
Образовательная
Социализация, развитие игровая
деятельность в ходе общения, нравственное познавательно*
режимных моментов воспитание
исследовательская
Ребенок в семье и игровая
сообществе,
познавательно*
патриотическое
исследовательская
воспитание
Самообслуживание,
Коммуникативная
самостоятельность,
Самообслуживание
и
*
трудовое воспитание
элементарный бытовой
труд
Формирование
основ познавательнобезопасности
исследовательская
деятельность
*
игровая
коммуникативная
Образовательная
Ребенок в семье и игровая
деятельность в ходе сообществе,
познавательнорежимных моментов патриотическое
исследовательская
воспитание
образовательная
деятельность

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Формирование
элементарных
математических
представлений

Познавательное развитие
познавательно1
исследовательская

1
коммуникативная
игровая

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

1

1

1

1

2

Образовательная
Приобщение
деятельность в ходе социокультурным
режимных моментов ценностям

к восприятие
художественной
литературы и фольклора
коммуникативная
Ознакомление с миром познавательноприроды
исследовательская
игровая
коммуникативная
Речевое развитие
образовательная
Развитие речи
игровая
деятельность
восприятие
художественной
литературы
и
фольклора
коммуникативная
Образовательная
Художественная
игровая
деятельность в ходе литература
восприятие
режимных моментов
художественной
литературы
и
фольклора
коммуникативная

образовательная
деятельность

Музыкальная
деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация

*

*

*

*

*

*

*

*

1

1

1

1

*

*

*

*

1

1

1

Художественно – эстетическое развитие
музыкальная
1
изобразительная

0,5

0,25

1

1

изобразительная
изобразительная

0,5
0,5

0,25
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

Образовательная
Приобщение к искусству
деятельность в ходе
режимных моментов
Конструктивно
–
модельная деятельность
Худ бытовая трудовая
деятельность

познавательноисследовательская
/
изобразительная
игровая
/
конструктивная
художественный труд

*

*
*

Физическое развитие
образовательная
Физическая культура в двигательная
2
деятельность
помещении
Физическая культура на двигательная
1
воздухе
Образовательная
Формирование начальных познавательнодеятельность в ходе представлений о здоровом исследовательская
*
режимных моментов образе жизни
Образовательная деятельность по основной части
8
Объём обязательной части не менее 60%
80%

*

*

*

*

0,5

0,5

*

0,5

0,5

2

2

2

1

1

1

*

*

*

7,5/20
75%

10/25
60%

11/30
60%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
образовательная
деятельность

Познавательное
развитие
Парциальная программа –
Чеменева А.А,
Мельникова А.Ф.,
Волкова В.С. «Веселый
рюкзачок»

Образовательная
Речевое развитие
деятельность в ходе «Развитие речи»
режимных моментов О.С.Ушакова.
образовательная
деятельность

Познавательное
(ознакомление
с
социальным
миром,
окружающим
природным
миром)
(формирование
представлений о ЗОЖ)
Развитие речи

*

*

1

1

0,5

1

1

*

образовательная
деятельность

Художественноэстетическое развитие
«Цветные ладошки»
Образовательная
И.А.Лыкова
деятельность в ходе
«Ладушки»
режимных моментов
И.Новоскольцева
И.Каплунова

Рисование

0,5

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

25%

4/40
40%

1,5/10
15%

Объём ЧФУ не более 40%

2,5/20

4/40
40%

Продолжительность образовательной деятельности СанПиН 2.4.1.3648-20

Не более 15 Не более 20 Не более 25 Не более 30 мин
мин
мин
мин

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в неделю

150 мин

образовательная
деятельность

Художественноэстетическое развитие
«Умелые ручки»

Дополнительное образование для детей
Приобщение
к
*
искусству

Нагрузка на ребёнка в
полном объёме во
вторую половину дня

200 мин

*

325 мин

450 мин

2/25

2/30

4/50 мин в
неделю

4/1ч 20 в неделю

* в досуговой деятельности и режимных моментах
Для развития художественно – эстетического направления: используется программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки»,
которая способствует развитию творческих и художественных способностей детей. Занимаясь флористикой, дети научились
ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать листочки по размеру, форме, окраске, овладели умением, составлять целое из
частей, у детей сформировано воображение и образные представления.
Задачи психолого-педагогической работы по осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников формулируются с учетом определенных требований: они не дублируют по содержанию задачи психолого-педагогической
работы, реализуемой в детском саду примерной основной общеобразовательной программы и примерной общеобразовательной программы
начального общего образования.


Приобретение опыта художественной деятельности, освоение необходимых знаний и навыков для практической
художественной деятельности;

реализация ощущений, чувств и образов воспитанников в самостоятельных творческих работах по законам
искусства;

развитие творческих способностей воспитанников;

развитие способности воспитанников личностно воспринимать материал
искусства;

формирование потребности у воспитанников творчески действовать.
Приобщение детей к музыкальному воспитанию осуществляется, через программу «Ладушки», И.Каплунова, И.Новоскольцева
Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах
музыкальной деятельности.
Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной
классики.
В центре программы - развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных
форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.
Основной принцип построения программы- тематический (наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного – двух месяцев и
повторяются на новом материале в каждой возрастной группе. К программе разработаны методические рекомендации для педагога,
система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения.
В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе
формирования у них основ музыкальной культуры.
Познавательное развитие- через парциальную программу «Весёлый Рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова
предлагает современные организационно-методические подходы к использованию средств туризма для развития детей старшего
дошкольного возраста. Туристская деятельность представлена в программе не только как средство оздоровления, но и как средство познания
ребёнком окружающего мира, воспитания у него гражданских чувств
Парциальная программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях .
Речевое развитие «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творческий освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их
применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Развитие речевых и коммуникативных
способностей важнейшая задача развивающего образования, воспитания культуры личности.
Содержание для включения в основную образовательную программу ДОУ. Природа Уральского региона
(географические, климатические особенности);
Животный мир Уральского региона (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности внешнего вида, питания, размножения.
Растительный мир Уральского региона (деревья, кустарники, травы, грибы и др.).
Культура и быт народов Уральского региона (быт, национальные праздники, игры);
Произведения устного народного творчества коренных народов Уральского региона, проживающих на территории Урала: сказки,
малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).
Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной
образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами
различных образовательных областей:
- «Познание» (природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Урала;
- «Чтение художественной литературы» (произведения устного народного творчества народов
Урала);
-

«Художественное творчество» (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества народов Урала);
«Физическая культура» (игры народов Уральского региона).

Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной недели, вне занятий
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности
Периодичность
младшая группа

Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная
деятельность

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность
Общение при проведении режимных
моментов
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
Дежурства
Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей ежедневно
в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».