Программа развития МАДОУ №58 2023-27гг

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.
Паспорт Программы развития МАДОУ «Детский сад № 58
«Петушок»
РАЗДЕЛ 2
Информационная справка о МАДОУ

3

7

РАЗДЕЛ 3
Проблемный анализ деятельности ДОУ

9

РАЗДЕЛ 4
Цель и задачи Программы

14

РАЗДЕЛ 5
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению цели программы

17

РАЗДЕЛ 6
Управление и контроль за ходом реализации Программы развития
МАДОУ

23

РАЗДЕЛ 7
Прогнозируемый результат Программы развития к 2027 году

1

24

РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы
Основания
для
разработки
Программы,
нормативные
документы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Петушок» на 20232027 гг.
Нормативно-правовые
документы
федерального,
регионального,
муниципального уровней:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»
в Российской Федерации;
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»;;
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019
г. N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской
области "Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года" (с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
-Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей”
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р;
-Постановление РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 О государственной
программе "Патриотическое воспитание граждан российской федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» ( п.4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол 24.12.2018 №16);
- Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 N 2945-Р «Об
утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»
- Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
- Нормартивные правовые акты органов власти Свердловской области и
органов местного самоуправления СГО
Устав МАДОУ №58

2

Статус Программы. Нормативный документ ДОУ, принявшего за основу программноцелевую идеологию развития.
Стратегический план осуществления основных нововведений в
образовательном учреждении; не только актуальных, но и
перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей;
социального заказа.
Разработчик
Программы
Заведующий МАДОУ № 58
Заместитель заведующего по УВР , педагоги,
Совет родителей
Педагогический коллектив, дети, родители воспитанников (законные
Основные
представители), социальные партнёры
исполнители
Программы
Программа реализуется в период с 2023 г. по 2027 г.
Сроки
выполнения
реализации
Программы
Программа развития предназначена для определения модели и
Назначение
перспективных направлений развития МАДОУ и отражает тенденции
Программы
изменений,
главные
направления
обновления
содержания
образовательной
деятельности,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов и современных
требований.

Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
МАДОУ , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей
Модернизация РППС и
материально-технической базы,
Цифровизация образовательной деятельности
Обеспечение разнообразия и доступности образования с учетом
потребностей и возможностей детей
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов МАДОУ
Комплексные задачи -Обеспечить преемственность основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования;
-Обеспечить формирование общей культуры, сохранение и
укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их
физических,
интеллектуальных,
духовно-нравственных,
эстетических и личностных качеств, патриотического
воспитания, в том числе предпосылок учебной деятельности;
-Обеспечить эффективность, результативное функционирование
и постоянный рост профессиональной компетенции стабильного
коллектива в соответствии с ФГОС ДО;
-Модернизировать развивающую предметно-пространственную
среду и материально-техническую, учебно- методическую базы в
соответствии с ФГОС и ФОП;
-Освоить и внедрить инновационные технологии в практику
работы
педагогов
с воспитанниками,
дистанционных
образовательных технологий и элементов электронного обучения

Цель Программы:

3

для детей от 5 лет;
-Усовершенствовать взаимодействие ДОУ с родителями
воспитанников
посредством
организации
совместной
эффективной деятельности и их участия в образовательном
процессе;

-Повысить безопасность в отношении детей и работников,
посетителей;
- Создать условия для полноценного сотрудничества с
социальными партнёрами для разностороннего развития детей;
- Создать открытую и доступную систему дополнительного
образования для развития детских способностей
- Модернизировать развивающую предметно-пространственную
Основные
направления развития среду и материально-техническую, учебно- методическую базы
в соответствии с ФГОС и ФОП;
- Переход на ФОП ДО;
- Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
МАДОУ;
- Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг детей и их родителей;
- Взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников
посредством организации совместной эффективной деятельности
и их участия в образовательном процессе;
-Усиление антитеррористической защищенности МАДОУ № 58,
совершенствование системы охраны труда
I этап – 2023 -2024 гг. - организационно-подготовительный:
Основные этапы
диагностика
имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации
реализациии начало выполнения Программы, информирование
Программы
педагогической и родительской общественности о целях и
задачах программы развития.
II этап – 2024-2026 гг. - развивающий:
апробация новшеств и преобразований - внедрение их в работу
дошкольного учреждения.
III этап – 2027 г. - аналитико-информационный:
подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным направлениям реализации
Программы.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных
Источники
финансирования
источников финансирования: Средства субсидии на
муниципальное задание. Бюджетные средства. Целевые субсидии
и др..
Ожидаемые результаты

4

Реализация ФГОС ДО

- Модернизация
развивающей
предметнопространственную
среды и материальнотехнической, учебнометодической базы в
соответствии с ФГОС и
ФОП
Обеспечить рост
профессиональной
компетентности
педагогов ДОУ в части
освоения педагогами
современных
образовательных
технологий

-Обеспечение высокого уровня освоения образовательной
программы воспитанниками ДОУ.
-Высокая конкурентоспособность на рынке образовательных
услуг;
-Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников
с разным уровнем физического и психического развития:
разработка
и
реализация
дифференцированных
коррекционных
программ,
для
детей
с
особыми
образовательными
потребностями;
высокий
процент
выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
Создана
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в группах
и на детских площадках в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.

Повысилась, профессиональная компетентность педагогов, в
том
числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными и метапредметными технологиями за счет
повышения прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участие в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях;
Прохождение курсов повышения
квалификации и (или)
профессиональной переподготовки в соответствии с
тенденциями.
Активное
изучение
и
использование
педагогами
инновационных практик и технологий в образовательном
процессе .
Активизация использования в образовательном процессе
интерактивных технологий и электронных образовательных
ресурсов.
Обеспечение возможности участия педагогов в педагогических
проектах, выставках, конкурсах.
Повышение
В МАДОУ реализуются новые программы дополнительного
эффективности системы образования для детей и их родителей
дополнительного
образования,
расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг
детей и их родителей;
Усовершенствовать
взаимодействие ДОУ с
родителями
воспитанников
посредством
организации

-Обеспечение открытого информационного пространства
учреждения. Информирование о процессе образования в ДОУ,
через регулярное обновление и пополнение информации на
сайте детского сада.
-Обеспечение высокого уровня удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников качеством услуг
5

совместной
эффективной
деятельности и их
участия в
образовательном
процессе
Усиление
антитеррористической
защищенности
МАДОУ № 58,
совершенствование
системы охраны труда
Цифровизация
рабочих и
образовательных
процессов в МАДОУ

ДОУ;
-Обеспечение высокого уровня вовлеченности родителей
(законных представителей) в проекты ДОУ;
-Повышение уровня педагогической грамотности родителей в
вопросах воспитания и развития детей.
Улучшение базы антитеррористической безопасности в
соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации

Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе МАДОУ, в том числе в обучении и воспитании

6

РАЗДЕЛ 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Общие сведения о МАДОУ:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 58 «Петушок»» (далее – МАДОУ) является звеном муниципальной системы
образования Сысертского ГО, обеспечивающим реализацию конституционных прав
детей, проживающих на территории Сысертского городского округа.
МАДОУ № 58 осуществляет свою деятельность на основе Устава.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Полное
наименование ДОУ учреждение «Детский сад № 58 «Петушок»
в соответствии с
уставом
учреждения
Два отдельно стоящих здания,
Условия
функционирования введены в эксплуатацию:
-здание: п. Большой Исток, ул. Степана Разина, д.8 01.09.1989г
-здание: п. Большой Исток, ул. Парковая,1а - 20.06.2016 г
624006, Свердловская обл., Сысертский р-н, п. Большой Исток,
Юридический
ул.Ст.Разина,8
адрес
Фактический адрес Фактический адрес:
Детский сад располагается в двух зданиях, находящихся по
телефон
адресам:
624006, Свердловская обл., Сысертский р-н, п. Большой
Исток, ул.Ст.Разина,8
624006, Свердловская обл., Сысертский р-н, п. Большой
Исток, ул. Парковая 1а
Телефон: 8 (34374) 7-29-77, 7 -28 -73
Учредителем МАДОУ № 58 является Администрация
Учредитель
Сысертского городского округа
Заведующий – Соколова Татьяна Ерастовна
Сведения об
руководителе
с 730 до 1730 пятидневная рабочая неделя
Режим
функционирования Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни
Реализация
основной
образовательной
программы
Предмет
деятельности ДОУ дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в
возрасте от двух лет до прекращения образовательных
отношений.
Электронная почта MADOU58.00@mail.ru
http://58set.tvoysadik.ru
Адрес сайта
Социальное
- МАОУ ООШ № 11
партнерство
- МАОО СОШ №5
- Библиотека
- Муниципальное казенное учреждение физической культуры
и спорта Исток
На территории ДОУ расположены 15 игровых площадок, 3 спортивные площадки,
цветники и газоны. В зимнее время года участки пополняются снежными фигурами и
горками. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники, создается сад, посадка
кустарников и деревьев.
7

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей
предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее: РППС) организована на
принципах ФГОС ДО. РППС организуется таким образом, чтобы дать возможность
наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его
склонностей, интересов, уровня активности.
Групповые помещения ДОУ оснащены удобной детской мебелью, соответствующей
возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
РППС модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей,
соответствует всем требованиям безопасности. Зонирование групповых помещений
соответствует возрасту воспитанников группы, познавательным, интеллектуальным и
физическим особенностям, требованиям программно-методического комплекта: в
каждой группе оборудованы уголки активности для самостоятельной деятельности
детей. Воспитатели групп регулярно пополняют содержание данных уголков
дидактическим, сюжетным, познавательным и развивающим материалом.
Все больше в группах появляется материалов, активизирующих познавательную
деятельность: развивающие игры, большой выбор природных материалов для изучения,
экспериментирования, составления коллекций. В группах имеются зоны для
индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, которая направлена на
оптимизацию выявленных затруднений детей, отработку и закрепление пройденного
материала.
Режим работы ДОУ
МАДОУ № 58 работает по 5-ти дневной рабочей неделе.
Группы детей
общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, в течение 5
дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим работы
с 7.30 до 17.30 часов.
Продолжительность занятий от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в
соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Обеспечение безопасности
1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности).
2. В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная
сигнализация.
3. Видеонаблюдение
4. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и ПДД.
5. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню и обеспечивает
сбалансированное 4-х разовое питание детей в группах с 10 часовым пребыванием в
соответствии с санитарными правилами и нормами. При организации питания
учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный
объем блюд по приему пищи. Система работы по здоровье сбережению воспитанников,
консолидирующая интересы всех участников педагогического процесса, направлена на
формирование у детей ответственного отношения к здоровью.
Воспитанникам Учреждения гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- защита его достоинства;
- удовлетворенность потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в соответствии с его возрастом и
индивидуальными особенностями развития;
8

- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
детей;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

РАЗДЕЛ 3
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Анализируя деятельность МАДОУ за последние 5 лет, можно сделать следующие
выводы:
Программа развития учреждения на 2018-2023 год выполнена в полном объеме.
В дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
 функционирует официальный сайт МАДОУ, В Контакте- госорганизация.
 100% педагогов МАДОУ соответствуют требованиям профессионального
стандарта педагога (имеют должность «Воспитатель», «Учитель»);
 развивающая предметно-пространственная среда выстроена с учетом
индивидуальных интересов и игровых потребностей детей и в соответствии с
ФГОС ДО;
 отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей. Совершенствуется
познавательная, речевая, социально-коммуникативная и художественноэстетическая направленность развития ребенка, которая соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования;
 организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-психологические
особенности детей, позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход
к детям.
 содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие
детей за счет реализуемых в МАДОУ программ дошкольного образования;
 собран
коллектив
единомышленников
из
числа
профессионально
подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, отношения
между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи;
 укрепилась материально-техническая база МАДОУ. Были проведены ремонтные
работы помещений, входных групп, ограждения, кровли . заменено уличное и
внутреннее
освещение. Приобретено дополнительное оборудование для
пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, мягкий инвентарь, игрушки
и канцтовары.
 Реализуются дополнительные образовательные программы (Футбол, «Умелые
ручки», Английский язык, и т.д.)
Коллектив МАДОУ принимал активное участие в районных и областных
конкурсах педагогов и воспитанников, занимал призовые места.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МАДОУ показал, что
реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего
развития и повышения эффективности деятельности учреждения.
Выявленные проблемы и причины, с которыми они связаны:
 недостаточная
компетентность
педагогов
в
вопросах
организации
образовательного процесса с использованием инновационных интерактивных
методов обучения и ИКТ;

9



Не активное участие педагогов в конкурсах регионального уровня и
федерального, в том числе конкурсах профессионального мастерства; отсутствие
необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой деятельности
 Недостаточная включенность родителей в образовательный процесс.
Исходя из выше сказанного, Программа развития (далее – Программа) 3 целевые
отражает приоритетные направления развития, в целом носит инновационный характер
и направлена на развитие, а не только функционирование МАДОУ. Отношение
результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет
судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее
эффективности.
Таким образом, период по 2027 год в стратегии развития системы образования в
ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое
содержание и новые принципы организации деятельности МАДОУ 58.
Ресурсное обеспечение
Анализ кадровых
В детском саду работают 66 сотрудников, из них:
ресурсов
(по  1 заведующий ДОУ
состоянию
на  2 заместителя заведующего
01.09.2023г.)
 28 педагогических работников
 15 младших воспитателей
 18 сотрудников из числа обслуживающего персонала.
100% педагогов прошли обучение на курсах повышения
квалификации.
Анализ
В детском саду функционируют 15 группы, оборудованных
условий и
отдельными спальнями, 3 спортивные площадки, 15 прогулочных
оснащение
участков, закрепленных за группами.
образовательног
В ДОУ имеется мультимедийное оборудование (проектор,
о процесса в
ноутбуки, экраны, интерактивные доски), музыкальные центры,
ДОУ
фотоаппарат.
Рабочие места руководителя, делопроизводителя, заместителей
заведующего,
специалистов
оборудованы
компьютерами,
подключенными к сети Интернет, множительной техникой.
Обеспеченность методической литературой 100%.
Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
Образовательная
Образовательная Программа дошкольного образования
программа
(далее: ОП ДО) в МАДОУ обеспечивает разностороннее воспитание,
обучение и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все
основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов
детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация
режима пребывания детей в учреждении, содержание педагогической
работы по освоению образовательных областей, систему мониторинга
достижений детьми планируемых результатов, связанных с
планированием текущей педагогической деятельности. Формы
организации
образовательного
процесса
соответствуют
поставленным задачам.
Педагогический мониторинг показывает, что воспитанники
МАДОУ при переходе на следующий уровень образования успешно
проходят адаптацию и хорошо подготовлены к обучению..
Проблемное поле:
 переход на цифровые технологии предполагает работу
педагогов и специалистов на высоком уровне с
воспитанниками МАДОУ,
10

Взаимодействие
со школой

 использование ИКТ-технологий в образовательном процессе,
 введение электронного документооборота.
Взаимодействие с социальными партнерами
Перспективы развития:
Повышение сотрудничества в рамках преемственности ДОУ и
начальной школы в рамках формирования предпосылок
универсальных учебных действий (УУД) выпускников МАДОУ в
соответствии с образовательными стандартами начального общего
образования.
Перспективы развития:
Расширение направлений деятельности в целях развития
индивидуальных интересов и возможностей каждого воспитанника
ДОУ и его семьи, а также профессиональной компетентности
педагогических работников.

Взаимодействие
с учреждениями
дополнительног
о образования,
учреждениями
культуры и
спорта,
библиотекой
Проблемный анализ результатов образовательной деятельности
Реализация
задач в 5
образовательны
х областях

Повышение
профессиональн
ой
компетентност
и педагогов

Анализ результатов охраны и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников показал наличие в ДОУ
незначительного количества детей, имеющих III группу здоровья.
Решение проблем социально-коммуникативного и познавательнокоммуникативного характера лежит в развитие социокультурных
связей ДОУ с социальными партнерами, другими культурными
институтами.
Перспективы развития:

развитие личностного потенциала детей, социальноэмоционального интеллекта;

расширение возможностей и границ вариативных форм работы
в оказании специальной профессиональной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья;

создание личностно-развивающей образовательной среды в
МАДОУ,
поиск
и
внедрение
эффективных
технологий
взаимодействия педагогов с детьми в познавательном развитии;

расширение границ социального партнёрства, реализация
возможностей дополнительных образовательных и оздоровительных
услуг в сфере познавательного, эстетического образования и
укрепления здоровья воспитанников.
Перспективы развития:

получение педагогами дополнительного профессионального
образования по проблеме введения ФОП ДО

разработка образовательных маршрутов педагогов с учётом
уровня
их
профессионального
развития
и
требований
законодательства Российской Федерации

создание электронного банка методических разработок
«Современный воспитатель» (конспекты, планирование сценариев
дня, современные педагогические технологии, мультимедийные
презентации педагогов других образовательных учреждений).

11

Взаимодействие
с семьями
воспитанников

Перспективы развития:
 расширение спектра дополнительных образовательных услуг;
 активное привлечение родителей к деятельности в рамках
социального партнерства;
 оказание консультационной помощи семьям детей, не
посещающих ДОУ.
Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития
ДОУ. Обновления и реконструкция образовательного процесса не могут пройти
одномоментно.
Программа развития ДОУ на 2023-2027 гг. призвана осуществить переход от
актуального развития ДОУ к инновационному постепенно, обдуманно, исключая
стрессы и перегруженность деятельности. Тем самым, делая этот переход
психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.

12

SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ № 58Таблица 2
Внутренние факторы
Сильные стороны S
Слабые стороны W
Высокий профессиональный
Отсутствие необходимого опыта
уровень педагогических
педагогов в инновационной,
кадров
цифровой деятельности

Внешние факторы
Благоприятные возможности
Риски
Есть возможность получать
Дефицит педагогических кадров,
квалификационную помощь, обучаться
полностью соответствующих
требованиям профессионального
стандарта (образование,
педагогическая компетентность,
опыт) невысокая заработная
плата
Удовлетворенность родителей работой
Большое количество инноваций,
МАДОУ
риск не довести дело до конца
Использование сетевого взаимодействия
с целью создания единого
образовательного пространства
Использование информационнокоммуникативной компетентности
педагогов в целях обеспечения
открытости МАДОУ.

Создан благоприятный
психологический климат в
коллективе
Накоплен практический опыт
образовательной деятельности

Низкая заинтересованность педагогов
в участии в мероприятиях
регионального, всероссийского
уровней
Недостаточно опыта в области
маркетинга Проблемы в
формировании инклюзивной
культуры организации

Использование
инновационных подходов к
организации методической
работы
Месторасположение МАДОУ

Преобладание в коллективе педагогов Востребованность среди родителей
традиционных подходов к
услуг дополнительного образования
образовательному процессу
Материально-техническая база
требует усовершенствования
(Степана Разина,8)

Можно принять участие в программах в
сфере цифровизации и развития
дополнительного образования

Проводится работа по
патриотическому и духовно нравственноиму воспитанию
детей и сотрудников МАДОУ

Малоактивная позиция родителей в
образовательном процессе в связи с
нехваткой времени

Возможность разработки модели
МАДОУ посредством искусства и
туризма и др.

13

Формальный подход к сфере
цифровизации и внедрения
инноваций без учета
потребностей доу
Недостаточное финансирование
системы образования
Нестабильная экономическая
ситуация, сопряженная
негативными тенденциями в
функционирования и института
семьи

РАЗДЕЛ 4.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа
развития
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 58 «Петушок» до 2027 года представляет
собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса
мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для
достижения определенных документами стратегического планирования целей
государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Программа развития разработана на основе проектного управления,
закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от
17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность
достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Трансформируя цели развития образовательной организации, мы
предполагаем, что к 2027 году в МАДОУ произойдёт совершенствование системы
действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное
образование, направленного на индивидуализацию развития воспитанников и развитие
личностного потенциала всех участников образовательных отношений, построение
образовательной среды на модульном принципе с учетом
интеграции
в
образовательный процесс инновационных технологий. .Повышение качества
образовательных и коррекционных услуг в МАДОУ , с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей, модернизация РППС и материально-технической
базы, цифровизация образовательной деятельности, обеспечение разнообразия и
доступности образования с учетом потребностей и возможностей детей, повышение
безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов
Для достижения цели Программы нами поставлены задачи:
- обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования;
- формирование общей культуры, сохранение и укрепления здоровья детей
дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, духовнонравственных,эстетических и личностных качеств, патриотического воспитания, в том
числе предпосылок учебной деятельности;
- результативное функционирование и постоянный рост профессиональной
компетенции стабильного коллектива в соответствии с ФГОС ДО;
- модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической, учебно- методической базы в соответствии с ФГОС и ФОП;
- внедрение инновационных технологий в практику работы педагогов с
воспитанниками, дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет;
- взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников посредством организации
совместной эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе;
- безопасность в отношении детей и работников, посетителей;
создание условия для полноценного сотрудничества с социальными
партнёрами для разностороннего развития детей;
14



открытая и доступная система дополнительного образования для развития
детских способностей

Основные направления развития МАДОУ № 58:
1. Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного
образования
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП ДО.
Ознакомление педагогических работников с утвержденной федеральной
образовательной программой дошкольного образования. Определение объема работ
по корректировке ОП ДО и локальных нормативных актов.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе
санитарному и целям развития МАДОУ. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка оборудования.
3. Разработка программы воспитания на развитие личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Разработка модели взаимодействия педагогов и участников образовательного
процесса по развитию детей на основе духовно-нравственных ценностей.
Развитие РППС в соответствии с требованиями ФОП ДО.
Разработка методических, дидактических материалов.
Обобщение передового педагогического опыта работы МАДОУ по данному
направлению.
4. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг детей и их
родителей
В соответствии с программой «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности до 2025 года»
введение новых образовательных программ следующих направленностей:
художественная и социально-гуманитарная.
Напарвленность
Художественная
Социальногуманитарная

Название
образовательной
программы
Художественная
гимнастика
Логопедия
Подготовка
к
школе

Возраст обучающихся
5-6
6-7
+

+

+
+

+
+

5. Цифровизация образовательного процесса
Создание цифровой образовательной среды, включающей три компонента:
- электронный образовательный контент;
- инфраструктуру электронных средств обучения- интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, доступ к интернет и др.;
- информационные системы и технологии- образовательные платформы, ресурсы для
онлайн- взаимодействия и др.
15

Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
6. Кадровый потенциал
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в
соответствии с профессиональными стандартами, переходом на ФОП ДО и контроль
за его реализацией
Аттестация педагогических и руководящих работников, индивидуальное
методическое сопровождение аттестуемых педагогов.
Активное участие педагогов в конкурсах, регионального и федерального уровней, в
том числе конкурсах профессионального мастерства
Организация методического и технического сопровождения при использовании
сотрудниками цифровых образовательных технологий.
Организация обучения педагогов по вопросам образовательной деятельности (1 раз в
3 года)
7. Усиление антитеррористической безопасности организации
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечение объекта техническими средствами. План
мероприятий по усилению а террористической защищенности в соответствии с
требованиями законодательства и интегрировать его с антикризисным планом
учреждения.
В результате реализации Программы развития в ДОУ произойдут качественные
изменения, которые придадут детскому саду современный облик и высокую
конкурентоспособность на рынке образовательных услуг; созданные условия будут
удовлетворять требования ФГОС ДО, позволят оказывать качественные
образовательные услуги с учётом социального заказа государства и родительского
сообщества ДОУ.
Реализация Программы развития ДОУ позволит достичь планируемых
показателей. По итогам реализации Программы произойдут изменения во всех
средообразующих переменных образовательной организации:
Структура программы состоит из стратегического плана и его реализации. , а
именно:

16

РАЗДЕЛ 5.
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ, МЕРОПРИТЯИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
ПРИМЕРНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Переход на ФОП
№
п/п
1. 1

2.

3

Мероприятия проекта

Сроки
проведения

Создание рабочей группы по корректировке
ОП ДО в связи с переходом на ФОП

Февраль 2023

Ответственный
исполнитель

Источник
финансирования

Результат

Заведующий

Без
финансирования

приказ

Без
финансирования

протокол

Рабочее совещание по вопросам разработки
ОП До в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО февраль

Заместитель
заведующего по
УВР

Проведение педсовета, посвященного
переходу на ФОП

Заместитель
заведующего по
УВР

4.
Разработка проектов ОП ДО по ФОП ДО
5.

Принятие актуализированных в соответствии
с требованиями ФОП ДО локальных
нормативных актов в сфере образования

Май -Август 2023 заведующий
По мере
необходимости

заведующий

протокол
Без
финансирования

Новая ОП ДО в
соответствии с
ФОП ДО

Без
финансирования

Приказы,
положения,
другие акты

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

2. 1

Оценка развивающей предметнопространственной среды на соответствие
ФГОС ДО и ФОП ДО

Руководитель
рабочей группы,
заместители
заведующего

2023

17

Без
финансирования

справка

Составление плана модернизации РППС

ежегодно

Заместитель
заведующего по
УВР

Без
финансирования

план

Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОУ.

Ежегодно

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
АХЧ

Без
финансирования

План ФХД

Обеспечение оснащения ДОУ (приобретение
компьютерной техники, детской мебели,
косметические ремонты помещений)

2023-2027

Акты. договора

Заместитель
заведующего по
АХЧ

Местный,
областной
бюджет,
Спонсорская
помощь

Заместитель
заведующего по
АХЧ,
заместитель

Местный,
областной
бюджет,
Спонсорская
помощь

2

3

4

1. 5

Оснащение образовательного процесса
2023-2027
учебными, игровыми, учебно-методическими
комплектами, дидактическими пособиями и
игрушками, в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной деятельности,
в том числе для детей с ОВЗ и детейинвалидов, а также повышение
благоустройства детских игровых площадок
новыми игровыми постройками.

заведующего по
УВР
Акты, договора

3. Разработка программы воспитания на развитие личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

1

Изучение документов федерального,
регионального уровней, регламентирующих
направление развития личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.

Без
финансирования

2023-2024
Заместитель
заведующего по
УВР, педагоги

18

1. 2

2. 3

Проведение педсоветов, семинаров,
консультаций по подготовке педагогов, для
реализации направления

ежегодно

Обеспечить для педагогических работников
консультативную помощь по данному
вопросу

постоянно

Заместитель
заведующего по
УВР

Без

Заместитель
заведующего по
УВР

Без
финансирования

протоколы

финансирования
протокол

3.
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг детей и их родителей
1

Анализ востребованности дополнительного
образования, анкетирование родителей

2023

Заместитель
заведующего по
УВР

Без
финансирования

Анкеты, опросы

2024

Заместитель
заведующего
педагог
дополнительного
образования

Без
финансирования

Программы
дополнительного
образования

заведующий

Без
финансирования

протокол

Без
финансирования

Аналитическая
справка

Без
финансирования

протокол

2
Разработка программ дополнительного
образования
3

Проведение педсовета по вопросам
дополнительного образования

Март 2024

5. Цифровизация образовательного процесса
1

.Анализ
доступных
платформ

образовательных

Заместитель
Январь – февраль заведующего по
2024
УВР

Проведение педсовета по данной теме

Заместитель
заведующего п
УВР

2
Март 2024

19

3

Совет родителей об использовании ЭО и
ДОТ в образовательном процессе
Февраль 2024

заведующий

Без
финансирования

протокол

2024

Заместитель
заведующего по
АХЧ

Бюджет СГО

Договор, акт

2024

Заместитель
заведующего по
АХЧ

Местный бюджет

Акт выполненных
работ

2024

Заместитель
заведующего по
УВР

Областной
бюджет

удостоверения

ежегодно

Заместитель
заведующего,
педагоги

Без
финансирования

Проведение
опроса и
анкетирования

Без
финансирования

Сайт
соответствует
требованиям
законодательства

Закупка оборудования
4
Установка оборудования
5

6

7

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации
Мониторинг качества образовательных
услуг с использованием ЭО и ДОТ
Наполняемость сайта МАДОУ

8

9

постоянно

Ответственный
за ведение сайта

2024-2027

Заведующий.
Заместители
заведующего,
педагоги

Декабрь 2023

заведующий

Без
финансирования

протокол

Заместитель
заведующего по

Без
финансирования

Плаг-график

Внедрение электронного
документооборота, в том числе
кадрового

Введен ЭДО

6. Кадровый потенциал
Совещание при заведующем

Корректировка плана-графика повышения
квалификации педагогических и руководящих
работников в соответствии с
Декабрь 2023
20

профессиональными стандартами, переходом
на ФОП ДО и контроль за его реализацией

УВР
Заведующий

Организация обучения педагогов по вопросам
образовательной деятельности (1 раз в 3 года)
Повышение квалификации по проблеме
введения ФОП ДО

2024

Заместитель
заведующего

Областной
бюджет

удостоверения

Декабрь 2023

Заместитель
заведующего

Без
финансирования

План-график

Активное участие педагогов в конкурсах,
регионального и федерального уровней, в том
числе конкурсах профессионального
мастерства.
2024-2027

Заместитель
заведующего
педагоги

Без
финиширования

Грамоты, дипломы

Организация методического и технического
сопровождения при использовании
сотрудниками цифровых образовательных
технологий.

Заместитель
заведующего

Без
финансирования

Заведующий

Без
финансирования

Подготовка и реализация плана-графика
аттестации педагогических и руководящих
работников, индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

ежегодно

7. Усиление антитеррористической безопасности организации

1

2

Изучение нормативных документов
федерального, регионального,
муниципального уровней в области
безопасности человека.

Определение основных положений работы по
АТЗ, схемы управления, состава комиссий по
внутренним проверкам, способов контроля

2023-2027
Специалист по
охране труда
Заместитель
заведующе7го по
АХЧ

2023-2024

21

Без
финансирования

Акты МАДОУ

3

4

5

6

Разработка планов и проведение учений
тренировок по безопасности

Планирование внедрения интегрированной
системы безопасности
Мониторинг детского травматизма,
безопасных условий труда и
производственного травматизма. Проведение
обучающих мероприятий по его
профилактике.

Ежегодно в
феврале

Специалист по
ОТ

2023-2027

Специалист по
ОТ заместитель
заведующего по
АХЧ

ежегодно

Специалист по
ОТ заместитель
заведующего по
АХЧ

Без
финансирования

удостоверения

заведующий

Бюджет СГО

удостоверение

Обучение административного персонала по
вопросам охраны труда, оказанию первой
помощи, технике безопасности,
электробезопасности, энергобезопасности,
пожарной, антитеррористической
безопасности, антикоррупционной политики в
свете действующего законодательства
2023-2027

22

Без
финансирования

Утвержденные
планы

Утвержденный
план

РАЗДЕЛ 6
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МАДОУ
Управление реализацией Программой развития МАДОУ осуществляется
административной командой и методической службой МАДОУ. Ответственный
назначается приказом заведующего МАДОУ № 58.
Управление реализацией Программы происходит через:
Педагогический совет, Совет родителей по графику выполнения задач
Программы развития
Контроль за реализацией Программы развития осуществляется в следующих
формах:

Формы контроля в ДОУ
оперативный

тематический

итоговый

предупредительный

экспрессдиагностика

сравнительный

экспрессдиагностика

предупредительный

Система организации контроля за выполнением Программы развития
предусматривает:
МАДОУ осуществляет мониторинг эффективности реализации программы
развития.





Составление ежегодных планов мероприятий, ответственными за реализацию
отдельных проектов.
Ежегодные отчеты по самообследованию МАДОУ.
Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного
учреждения, родительских собраниях МАДОУ.
Составление отчета о результатах реализации Публичный отчет)

23

РАЗДЕЛ 7
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ НА 2027 ГОДУ
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить качественные
условия получения образовательных услуг для всех участников воспитательнообразовательного процесса в условиях развития МАДОУ.
При этом будет обеспечено единство актуальных направлений в образовательном
процессе:
 создана творческая личностно-развивающая среда в ДОУ, учитывающая
интересы всех участников образовательных отношений;
 ООП ДОУ учитывает образовательные потребности всех детей, в т.ч. с ОВЗ и
детей-инвалидов;
 уровень профессиональной квалификации и компетентности педагогов
соответствует требованиям законодательства РФ.

Механизмы реализации программы развития
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов.
2. Проведение опросов и анкетирования для оценки уровня удовлетворенности
услугами МАДОУ и существующими в нем процессами.
3. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности МАДОУ.
4. Изучение влияния информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей,
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование
личности.
5. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
6. Закупка и установка оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность МАДОУ на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей обучающихся, в результате
внедрения ФОП ДО и инновационных моделей в области духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций..
2. Реализуются новые дополнительные программы для детей и их родителей.
3. Выпускники МАДОУ успешно проходят адаптацию в начальной школе.
24

4. Внедрены и используются цифровые технологии в работе МАДОУ, обучении и
воспитании.
5. Создана современная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Повысился кадровый потенциал педагогов, профессиональная компетентность, в том
числе и в области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет повышения квалификации и переподготовки, участие в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях педагогов.
7. Антитеррористическая защищенность, безопасность МАДОУ соответствует
требованиям законодательства.
Целевые индикаторы (показатели успешности) реализации Программы развития
Целевой
ориентир,
индикатор

Переход на
ФОП ДО

Педагогическ
ое сообщество
учитывает
потребности и
индивидуальн
ые
особенности
каждого
ребенка,
а
также запросы
участников
образовательн
ых
отношений в
процессе
самореализац
ии

Критерии показателей

Планируемая результативность по
периодам (за год) %

Доля участников
образовательных
отношений
удовлетворены
качеством
образовательных услуг
Доля педагогов
имеющих первую
категорию
Доля педагогов,
имеющих высшую
квалификационную
категорию
Доля педагогов,
системно повышающих
свой профессиональный
и личностный уровень
посредством очных,
заочных, дистанционных
форм обучения
Доля педагогов,
обменивающихся
практическим опытом и
изучающих опыт других
педагогов в рамках

25

2023

2024

2025

2026

2027

30%

50%

60%

75%

80%

50%

60%

75%

85%

10%

15%

20%

25%

25%

25%

100%

100%

100%

100%

100%

75%

100%

100%

100%

100%

педагогических интернет
сообществ
Доля педагогов,
включенных в
проектную и
инновационную
деятельность ДОУ
Доля педагогов, активно
использующих
современные
интерактивные и
компьютерные
технологии в работе с
родителями, организации
воспитательнообразовательного
процесса.
Доля педагогов,
использующих
дистанционные,
инновационные
технологии, ИКТ,
Повышена
Уровень
родительская удовлетворенности
компетентнос родителей качеством
ть в вопросах предоставления
образования и образовательных услуг
воспитания
Доля родителей,
ребенка
вовлеченных в
образовательный
процесс ДОУ,
являющихся
полноправными
партнерами и
сотрудниками в вопросах
обучения и воспитания
детей дошкольного
возраста
Число родителей
воспитанников,
получивших
дистанционную и
контактную
профессиональную
педагогическую помощь
в вопросах воспитания,
развития и оздоровления
детей.
Число родителей,
включенных в
проектную деятельность
26

50%

75%

100%

100%

100%

60%

75%

75%

80%

90%

50%

60%

70%

85%

95%

95%

96%

97%

98%

100%

30%

60%

75%

80%

95%

50%

70%

75%

80%

95%

40%

50%

60%

90%

95%

ДОУ по приоритетным
направлениям
деятельности ДОУ
Число родителей,
поддерживающих
концепцию
доброжелательного
детского сада
Уровень РППС
соответствует
содержанию паспортов
групп.
Уровень РППС
позволяет реализовать
образовательные и
оздоровительные задачи.
Уровень РППС
ориентирован на
поддержку личного и
творческого потенциала
каждого ребенка.
Повышена
Доля педагогов
эффективност вовлечены в решение
ь
задач повышения
содержательн качества образования
ой
части Доля участников
образования с образовательных
учетом
отношений готовы к
детских
ведению компетентного
потребностей открытого диалога и
и
запросов содействуют
участников
обновлению содержания
образовательн дошкольного
ых
образования.
отношений,
Доля родителей
расширение
удовлетворенных
спектра
дополнительными
дополнительн услугами
ых программ
Усиление
Отсутствие
антитеррорист происшествий на
ической
территории
защищенност
и

27

100%

100%

100%

100%

100%

80%

90%

90%

90%

100%

70%

80%

90%

95%

100%

70%

80%

90%

95%

100%

75%

75%

100%

100%

100%

30%

60%

80%

95%

100%

30%

50%

55%

60%

60%

Элементы риска Программы развития МАДОУ
При реализации Программы развития могут возникнуть следующие риски:
Возможные риски
Несоответствие отдельных
локальных актов ДОУ
требованиям законодательства
в сфере образования. Наличие
противоречий в отдельных
документах
Недостаточная готовность и
формальное отношение
педагогов к реализации
проектов Программы развития
Недостаточная
заинтересованность родителей
Рост цен на коммунальное
обслуживание, расходные
материалы
Проблемы психологического
характера: неприятие
отдельными субъектами идеи
инноваций

Меры компенсации риска
Мониторинг изменений законодательства в сфере
образования. Своевременное внесение изменений в
локальные акты ДОУ. Информационноразъяснительная деятельность с работниками и
родителями (законными представителями)
воспитанников
Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов
проектов. Проведение методических советов,
практикумов, круглых столов для педагогов.
Организация творческих групп. Индивидуальная
работа
Использование нетрадиционных форм
взаимодействия. Повышение мотивации родителей
к участию через проведение совместных
мероприятий.
Усиление контроля за водо-, электро- и
теплопотреблением. Ведение механизмов
энергосбережения. Анализ целесообразности
использования расходных материалов.
Пропаганда инновационных разработок,
методические семинары. Учет личных ориентаций
и уровня квалификации, вариативность
предлагаемых форм работы.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».