58_ Положение ВСОКО _2024_

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 58
"Петушок" (далее – образовательная организация, ОО) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от
31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным Приказом Министерством просвещения России от 31.05.2021 №
287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки России от
17.05.2012 № 413;
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
Приказом Министерства образования и науки России от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;
Приказом Министерства образования и науки России от 10.12.2013 № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
Приказом Министерства образования и науки России № 462 от 14.06.2013 "Об
утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "О
-

об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие

образования";
-

- Уставом МАДОУ № 58.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов
основных участников образовательных отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования в МАДОУ № 58, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и
сокращения:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям
и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей качество
образовательных достижений обучающихся, качество образовательных программ, качество
условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления, которым делегированы отдельные полномочия
по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и
др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих
отразить уровень достижения критерия;
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования; - НОКО –
независимая оценка качества образования;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт; - ФООП –
федеральная основная образовательная программа; - УУД – универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и
ответственные за ВСОКО утверждаются приказом заведующей МАДОУ № 58ежегодно
после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) учеников на
педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МАДОУ № 58, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.

2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в МАДОУ № 58;
получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
предоставление
всем
участникам
образовательных
отношений
и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности МАДОУ № 58 и повышение
информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
-

прогнозирование развития образовательной системы МАДОУ № 58

2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
-

формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;

формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной
базы и
обеспечение функционирования
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
осуществление самообследования деятельности МАДОУ № 58, развитие форм оценки
качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
-

обеспечение доступности качественного образования;

-

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей
надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в МАДОУ №
58 и формирование экспертного сообщества;
-

анализ эффективности принимаемых управленческих решений;

разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных; обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Порядок проведения процедуры ВСОКО
ВСОКО осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом
руководителя Учреждения.
Общее руководство и координация проведения процедуры ВСОКО осуществляется
руководителем рабочей группы.
Состав рабочей группы формируется из числа руководителей, педагогов Учреждения,
представителей

Профсоюзной

организации,

представителей

родительской

общественности и других заинтересованных лиц.
Требования к участникам:
-знание приоритетных направлений развития системы дошкольного
образования;

-владение информационно-коммуникационными технологиями.

Функции руководителя рабочей группы:
-осуществление общего руководства;
-разработка плана деятельности;
-подготовка заключения по итогам определения оценки деятельности,
размещение информации на сайте Учреждения;
-формирование базы данных о результатах деятельности Учреждения за отчетный период.
Функции членов рабочей группы:
-сбор и обработка информации;
-экспертиза материалов для оценки деятельности;
-обобщение результатов экспертизы для выставления оценки деятельности.
ВСОКО осуществляется по группам параметров шкал МКДО:
- Открытость и доступность информации об образовательном учреждении;
- Образовательные ориентиры;
- Образовательная программа;
- Результаты освоения ООП ДО;
- Содержание образовательной деятельности;
- Образовательный процесс;

- Образовательные условия;
- Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами; - Взаимодействие с родителями;
- Здоровье, безопасность и повседневный уход; - Управление и развитие.
Показатели качества разнесены на 2 группы:
- Уровень 1. Показатели качества для групп ДОУ (оценка производится рабочей группой
(Приложение 1).
- Уровень2. Показатели качества для Учреждения в целом (оценка производится
руководителем/координатором Учреждения (Приложение 2) с учетом мнения родителей
(Приложение 3).
Оценка качества образования и услуг по присмотру и уходу производится с
использованием единого инструментария-Шкал МКДО.
Шкала оценивания предусматривает базовую пятиуровневую систему, в которой
каждый уровень дополняет и расширяет возможности предыдущего, указывая на рост
качества измеряемой характеристики:
- 1. Требуется серьезная работа по повышению качества;
- 2. Качество стремится к базовому;
- 3. Базовый уровень; - 4. Хорошее качество;
- 5. Превосходное качество.
Каждый уровень оценивания представлен в виде системы индикаторов-утверждений,
описывающих определенный уровень качества образовательной деятельности по
измеряемому

показателю.

Путем

сопоставления

полученной

информации

с

утверждениями уровневых индикаторов, фиксируется достигнутый уровень по каждой
линии системы индикаторов и фиксируется уровневая оценка показателя качества.
При этом если в МАДОУ по объективным причинам не ведется деятельность,
предусмотренная каким-либо показателем, предусмотрена возможность фиксации
неприменимости (НП) требований показателя к оценке.
По завершении оценки показателей, вычисляются итоговые оценки по группам
показателей, затем-по областям качества. Далее производится расчет итоговых баллов по
группам показателей для группы ДОУ (уровень 1) по всем группам Учреждения,
вычисляется средний балл по показателям уровня 1.

Среднегрупповые оценки показателей уровня 1 и оценки показателей уровня 2
интегрируются в итоговую оценку Учреждения, детализированную в разрезе показателей
качества, обобщенную в разрезе областей качества (Приложение 4).
Решение рабочей группы по ВСОКО оформляется заключением за подписью руководителя
группы и вносится в отчет по результатам самообследования Учреждения и доводится
до

сведения

участников

образовательных

отношений, заинтересованной

общественности путем размещения на официальном сайте МАДОУ, обсуждением на
педагогическом совете.
Контроль за деятельностью рабочей группы по определению ВСОКО осуществляет
руководитель Учреждения.
Результаты ВСОКО учитываются при разработке Программы Развития учреждения, ООП
ДО.

4. Инструменты ВСОКО.
Инструментами ВСОКО выступают:

- шкалы МКДО;
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль; - мониторинги.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о ВСОКО
МАДОУ № 58

Лист самооценки по показателям качества МКДО
Фамилия И.О. педагога
Критерии оценивания:
Я не владею знаниями в этой области - 0 баллов
Я знаю - 1 балл
Я знаю и регулярно применяю - 2 балла
Я знаю и веду системную работу с учетом изменяющихся условий- 3 балла
Я знаю, веду системную работу с учетом изменяющихся условий и постоянно
совершенствую работу - 4 балла
Я постоянно совершенствую работу и достигаю лучших
результатов - 5 баллов
показатель не предусмотрен - НП

№

1.
1
1.
2
1.
3

2.
1
2.
2

Показатели

Балл

1. Область
качества
«Образовательны
е ориентиры»
Ориентиры
образовательной
деятельности
Ценностные
ориентиры
воспитания детей
Индивидуальное
развитие детей
2. Область
качества
«Образовательная
и программа»
Образовательная
программа ДО
(включая рабочую
программу
воспитания и
календарный план
воспитательной
работы)
Адаптированная
образовательная
программа ДО

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

8

3. Область
качества
"Содержание
образовательной
деятельности"
3.1. СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИ
ВНОЕ РАЗВИТИЕ
3.1
.1

Эмоциональное
развитие

3.1
.2

Развитие
саморегуляции и
самостоятельности

3.1
.3

Духовнонравственное
воспитание

3.1
.4

Формирование
основ
гражданственности и
патриотизма

3.1
.5

Трудовое воспитание

3.1
.6
3.1
.7

3.2
.1
3.2
.2

#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!

Социальное
развитие (общение,
совместная
деятельность и
сотрудничество)
Формирование
основ социальной
навигации и
безопасного
поведения
3.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

#
Д
Е
Л
/
0
!

Развитие
любознательности,
интереса и
мотивации к
познавательной
деятельности
Развитие
исследовательских

9

3.2
.3

3.2
.4

3.2
.5

3.2
.6
3.2
.7

умений, овладение
различными
способами познания
окружающего мира
Развитие
воображения и
творческой
активности
Формирование
математических
представлений
Формирование
представлений об
окружающем мире:
природа, экология,
техника и
технологии,
цифровые средства
познания мира
Формирование
представлений об
окружающем мире:
социальное
окружение, культура,
история, традиции и
ценности
Воспитательный
компонент
познавательного
развития
3.3. РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

3.3
.1

#
Д
Е
Л
/
0
!

Развитие звуковой
культуры речи
(восприятие и
воспроизведение
речевых
звуков)

3.3.2

Обогащение
словарного запаса

10

3.3.3

Развитие
грамматически
правильной и связной
речи

3.3.4

Развитие культуры
устной речи и речевая
активность

3.3.5

Освоение
письменной речи
(подготовка к
обучению грамоте)

3.3.6

Знакомство с
художественной,
познавательной
литературой и
фольклором

3.3.7

Речевое развитие в
билингвальной и
полилингвальной
среде
#ДЕЛ/0!

3.4.
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
3.4.1

Эстетическое
воспитание

3.4.2

Формирование
представлений об
искусстве

3.4.3

Изобразительная
деятельность

3.4.4

Музыкальная
деятельность

3.4.5

Конструктивная
деятельность

3.4.6

Театрализованная
деятельность

3.4.7

Культурно-досуговая
деятельность
#ДЕЛ/0!

3.5. ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
3.5.1

3.5.2

Формирование основ
здорового образа
жизни
Развитие
представлений

о

11

своем
теле
физических
возможностях,
произвольность
координация
движений

и

и

3.5.3

Движение и
двигательная
активность
(приобретение
двигательного опыта)

3.5.4

Физкультура и спорт

3.5.5

Активный отдых

3.5.6

Воспитательный
компонент
физического развития
4. Область качества
"Образовательный
процесс"

4.1

Поддержка детской
инициативы

4.2

Особенности
реализации
воспитательного
процесса

4.3

Игра

4.4

Развивающее
общение

4.5

Образовательные
ситуации

4.6

Проектнотематическая
деятельность

4.7

Исследовательская
деятельность и
экспериментирование

4.8

Строительство и
конструирование

4.9

Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд

4.10

Использование
информационных
технологий

#ДЕЛ/0!

12

4.11

Структурирование
образовательного
процесса

4.12

Индивидуализация
образовательного
процесса
5. Область качества
"Образовательные
условия"

#ДЕЛ/0!

5.1. КАДРОВЫЕ
УСЛОВИЯ

#ДЕЛ/0!

5.1.1

Профессиональная
квалификация
педагогов

5.1.2

Профессиональное
развитие педагогов

5.1.3

Совершенствование
педагогической
работы
5.2. МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.2.1

5.2.2

#ДЕЛ/0!

Предметнопространственная
среда, доступная
воспитанникам
группы
Предметнопространственная
среда на свежем
воздухе,
доступная
воспитанникам
группы
5.3.
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.3.1

Учебно-методическое
обеспечение

5.3.2

Библиотечноинформационное
обеспечение.
Управление знаниями

#ДЕЛ/0!

6. Область качества
"Условия получения
дошкольного
образования детьми

#
Д
Е
Л

13

с особыми
образовательными
потребностями"
6.1

*Образование детей с
особыми
образовательными
потребностями

6.2

Инклюзия в ГРУППЕ

6.3

Коррекционноразвивающая работа

6.4

Работа с детьмиинвалидами

6.5

Консультационная и
информационнопросветительская
работа

6.6

/
0
!

Педагогические
условия воспитания
детей с особыми
образовательными
потребностями
7. Область качества
"Взаимоействие с
родителями"

7.1

Участие родителей в
образовательной
деятельности

7.2

Участие родителей в
воспитательном
процессе

7.3

Индивидуальная
поддержка развития
детей в семье

#
Д
Е
Л
/
0
!

8. Область качества
"Здоровье, безопасность,
и повседневный уход"

#
Д
Е
Л
/
0
!
#
Д
Е

8.1. ЗДОРОВЬЕ И
ПОВСЕДНЕВНЫЙ
УХОД

14

Л
/
0
!
8.1.1

Состояние здоровья
воспитанников

8.1.2

Санитарногигиенические
условия

8.1.3

Гигиена и
формирование
культурногигиенических
навыков

8.1.4

Усилия по
сохранению и
укреплению здоровья

8.1.5

Качество питания

8.1.6

Организация
процесса питания

8.1.7

Отдых. Релаксация.
Сон
8.2. БЕЗОПАСНОСТЬ

8.2.1

Безопасность
группового
помещения

8.2.2

Безопасность
территории для
прогулок на свежем
воздухе

8.2.3

Регулярные действия
по обеспечению
безопасности в
ГРУППЕ

#
Д
Е
Л
/
0
!

9. Область качества
"Управление и развитие"

#
Д
Е
Л
/
0
!

15

9.1

Планирование и
организация работы в
ГРУППЕ

9.2

Мониторинг,
измерения, анализ в
ГРУППЕ

9.3

Совершенствование
образовательной
деятельности в
ГРУППЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о ВСОКО
МАДОУ № 58

Лист самооценки по
показателям качества МКДО
Критерии оценивания:
Я не владею знаниями в этой области - 0 баллов
Я знаю - 1 балл
Я знаю и регулярно применяю - 2 балла
Я знаю и веду системную работу с учетом изменяющихся условий- 3 балла
Я знаю, веду системную работу с учетом изменяющихся условий и постоянно
совершенствую работу - 4 балла
Я постоянно совершенствую работу и достигаю лучших результатов - 5
баллов показатель не предусмотрен - НП

№
1.4
1.5

Показатели
1. Область качества «Образовательные ориентиры»
Ориентиры образовательной деятельности ДОО

Балл
#ДЕЛ/0!

Индивидуальное развитие детей. Политика, цели и системные
решения в ДОО
16

5. Область качества "Образовательные условия"

#ДЕЛ/0!

5.4. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

#ДЕЛ/0!

5.4.1

Кадровое обеспечение. Квалификация педагогических работников ДОО

5.4.2

Организация профессионального развития педагогических работников
ДОО

5.4.3
5.4.4

5.5.1
5.5.2

Совершенствование педагогической работы. Предоставление обратной
связи, консультационное и учебно- методическое сопровождение
Кадровое
обеспечение
реализации
административных,
вспомогательных и хозяйственно- обслуживающих функций в ДОО
5.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО

учебно-

Предметно- пространственная среда ДОО, доступная всем воспитанникам
ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
Предметно- пространственная среда ДОО, доступная работникам ДОО
5.6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО

5.6.1

Учебно- методическое обеспечение ДОО

5.6.2

Методическое обеспечение воспитательного процесса

5.6.3

Библиотечно- информационное обеспечение. Управление знаниями в
ДОО
Информационные технологии в ДОО

5.6.4

#ДЕЛ/0!

5.7. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ В ДОО
5.7.1

Финансирование реализации образовательных программ ДОО

5.7.2

Финансирование услуг по присмотру и уходу

6.7

6. Область качества "Условия получения дошкольного образования
детьми с особыми образовательными потребностями"
Доступность услуг для инвалидов

6.8

Консультационная и информационно- просветительская работа в ДОО
7. Область качества "Взаимоействие с родителями"

7.4

Участие родителей в образовательной деятельности

7.5

Удовлетворенность родителей

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

8. Область качества "Здоровье, безопасность, и повседневный уход"

#ДЕЛ/0!

8.1. ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД

#ДЕЛ/0!

8.1.8

Организация медицинского сопровождения в ДОО

8.1.9

Хозяйственно- бытовое обслуживание в ДОО
8.2. БЕЗОПАСНОСТЬ

8.2.4

Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)

8.2.5

Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе

8.2.6

Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО

8.2.7

Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
9. Область качества "Управление и развитие"

9.4

Док ументирование образовательной деятельности ДОО

9.5

Управление организационными процессами ДОО

#ДЕЛ/0!

#ДЕЛ/0!

17

9.6

Управление качеством дошкольного образования в ДОО

9.7

Управление персоналом ДОО

9.8

Программа развития ДОО

9.9

Организация взаимодействия с партнерами ДОО

ПРИЛО
ЖЕНИЕ № 3 к Положению о

ВСОКО МАДОУ № 58
18

Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в оценке качества образования.
Ответьте, пожалуйста, на ряд вопросов. При ответе на вопросы со шкалой от 0 до
5 используйте интерпретацию, где 0 соответствует «абсолютно не удовлетворен», а 5
баллов – «полностью удовлетворен».
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его
деятельности, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях
детского сада?
o
Да
o
Нет
a. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ
ДОСТУПНОСТЬЮ
о
деятельности
организации,
размещенной
ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении организации?

И
на

o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ
информации о деятельности организации, размещенная на ИНФОРМАЦИОННЫХ
СТЕНДАХ? o
1o
2o
3o
4o
5
2. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы
получить информацию о его деятельности?
o
Д
аo
Н
ет

19

a. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И
ДОСТУПНОСТЬЮ информации о деятельности организации, размещенной на ее
ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»?
o
1
o
2
o
3
o
4
o
5
b. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И ДОСТУПНОСТЬ
информации о деятельности организации, размещенная на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ? o
1o
2o
3o
4o
5
3. Комфортность
Насколько Вы удовлетворены КОМФОРТНОСТЬЮ условий предоставления услуг
в организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность
навигации в помещении; наличие и доступность питьевой воды в помещении; наличие и
доступность санитарногигиенических помещений; удовлетворительное санитарное
состояние помещений)? o 1 o
2o
3o
4o
5
4. Имеет
ли
ребенок,
представителем
которого
Вы
являетесь
установленную
группу ИНВАЛИДНОСТИ?
o
Да
o
Нет
5. Контакты с организацией
a.
Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ
работников организации, обеспечивающих ПЕРВИЧНЫЙ КОНТАКТ с посетителями и
информирование об услугах при непосредственном обращении в организацию (работники
охраны)? o 1 o
2o
3o
4o
5
b.
Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И ВЕЖЛИВОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, обеспечивающих
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги при обращении в организацию (педагоги,
воспитатели и др.)?
o
1
o
2
o
20

3
o
4
o
5
6.
Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта,
электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы,
предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто
задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)? o Да o
Нет
7.
Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации? o
1o
2o
3o
4o
5
8.
Насколько Вы удовлетворены В ЦЕЛОМ условиями оказания услуг в
организации? o
1o
2o
3o
4o
5
9.
Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию родственникам и
знакомым (0 - абсолютно не готов, 5-абсолютно готов) o
1o
2o
3o
4
o
5
Оцениваемые области качества образовательной деятельности ДОО
Отметьте, пожалуйста, по 5–балльной шкале
1. Уровень Вашей вовлеченности в работу детского сада по каждой из областей качества.
Для оценки Вашей вовлеченности, используйте следующие критерии оценки:
«Меня не информировали об этом». Если Вы ничего не знаете о реализуемой
деятельности в данной области качества, отметьте нулевой уровень информированности.
1
балл: «Я кратко проинформирован». Если Вас кратко информировали о реализуемой
деятельности в данной области отметьте первый уровень вовлеченности. Например, если Вас
проинформировали при зачислении ребенка в ДОО о реализуемой образовательной
программе или об особенностях питания детей, организации их образовательной деятельности
и пр., но полной информацией Вы не обладаете и сами участия в оцениваемой области
деятельности не принимаете.
2
балла: «Я информирован». Если Вы неплохо знаете данную область деятельности ДОО
и не раз обсуждали с сотрудниками ДОО вопросы реализации деятельности в данной сфере,
но сами участия в реализации образовательной деятельности не принимаете, то отметьте
второй уровень вовлеченности
3
балла: «Я хорошо информирован и периодически участвую». Отметьте данный
уровень, если Вы хорошо информированы о данной области деятельности ДОО, а также Вас
или других представителей родительской общественности вашей группы приглашали принять
участие в реализуемой образовательной деятельности, и Вы время от времени отзывались на
эти приглашения и участвовали в предложенных мероприятиях (не реже 2 раз в год).
Например, в подготовке детских проектов или речевых занятий, или определении недельного
меню для питания детей, или в конструировании среды группы.
21

4
балла: «Я регулярно участвую». Если Вы регулярно участвуете в образовательной
деятельности ДОО в оцениваемой области деятельности (не реже 1 раза в месяц), укажите 4
уровень своей вовлеченности. Например, если Вы участвуете в реализации детских проектов
в ДОО, участвуете в подготовке праздников, в проведении детских экспериментов или
экскурсий, или реализуете другие способы участия в деятельности группы.
5
балов «Я чувствую себя партнером ДОО в данной области». Если Вы хорошо
представляете себе образовательный процесс ДОО, являетесь активным участником
образовательной деятельности своего ребенка в ДОО и даже чувствуете себя партнером ДОО
в деле создания лучших образовательных возможностей для Вашего ребенка, сами
предлагаете совместные с детьми проекты, участвуете в их реализации, отметьте 5 уровень
вовлеченности.
2. Степень своей удовлетворенности качеством работы по каждой из областей качества.
Критерии оценки степени удовлетворенности качеством деятельности ДОО
1
балл: Требуется серьезная работа по повышению качества. Низкий уровень
удовлетворенности. Деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется
серьезная работа по ее совершенствованию.
2
балла: Качество стремится к базовому. Удовлетворенность ниже среднего. ДОО
практически полностью удовлетворяет мои основные ожидания.
3
балла: Базовый уровень. Средняя удовлетворенность. Все мои основные ожидания
выполнены. Могу отметить системную работу по обучению и воспитанию моего ребенка.
Педагоги адаптируют свою работу с учетом уровня и темпов развития детей, их интересов и
инициативы.
4
балла: Хорошее качество. Хорошая удовлетворенность. ДОО даже превосходит
некоторые основные ожидания. Могу отметить создание развернутой образовательной среды,
которая учитывает потребности, индивидуальные способностей, интересы и инициативу
детей. Детям предоставляется возможность приобретения разноуровневого опыта, сильным
детям предоставляются более сложные задания, детям, испытывающим трудности в обучении
– предлагается дополнительная помощь.
5
баллов: Превосходное качество. Высокая удовлетворенность. ДОО значительно
превосходит мои основные ожидания. Ребенку очень нравится в детском саду. В ДОО
реализуются увлекательные детские проекты, исследования, эксперименты. Педагоги
профессионалы высшей квалификации и всегда разрабатывают что-то новое, находят новые
способы развития детской любознательности, детских представлений, знаний, предоставляют
возможность детям получить новый опыт и развить свои навыки. Наш детский сад лучший в
нашем районе, городе, регионе.

22

ПРИЛОЖЕНИЕ

№

4

к

Положению о ВСОКО МАДОУ
№ 58

Лист сводной самооценки
по показателям качества МКДО

23

№

1.1
1.2

Показатели

ДОО

1. Область качества «Образовательные
ориентиры»
Ориентиры образовательной
деятельности

педаго
ги

средни
й балл

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0
0

Ценностные ориентиры воспитания
детей
0

1.3

Индивидуальное развитие детей
0

1.4
1.5

2.1
2.2

Ориентиры образовательной деятельности
ДОО
Индивидуальное развитие детей. Политика,
цели и системные решения в ДОО

0

0

2. Область качества «Образовательная и
программа»
Образовательная программа ДО (включая
рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы)
Адаптированная образовательная
программа ДО

#ДЕЛ/0
!

3. Область качества "Содержание
образовательной деятельности"
3.1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0

0

0

0

3.1.1

Эмоциональное развитие

0

3.1.2

Развитие саморегуляции и самостоятельности

0

3.1.3

Духовно-нравственное воспитание

0

3.1.4

Формирование основ гражданственности и
патриотизма

0

3.1.5

Трудовое воспитание

0

3.1.6

Социальное развитие (общение, совместная
деятельность и сотрудничество)

0

3.1.7

Формирование основ социальной навигации и
безопасного поведения

0

24

3.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

3.2.1

Развитие любознательности, интереса и
мотивации к познавательной деятельности

0

3.2.2

Развитие исследовательских умений,
овладение различными способами познания
окружающего мира

0

3.2.3

Развитие воображения и творческой
активности

0

3.2.4

Формирование математических
представлений

0

3.2.5

Формирование представлений об окружающем
мире: природа, экология, техника и технологии,
цифровые средства познания мира

0

3.2.6

Формирование представлений об
окружающем мире: социальное окружение,
культура, история, традиции и ценности

0

3.2.7

Воспитательный компонент познавательного
развития
3.3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

0
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

3.3.1

Развитие звуковой культуры речи (восприятие
и воспроизведение речевых звуков)

0

3.3.2

Обогащение словарного запаса

0

3.3.3

Развитие грамматически правильной и
связной речи

0

3.3.4

Развитие культуры устной речи и речевая
активность

0

3.3.5

Освоение письменной речи (подготовка к
обучению грамоте)

0

3.3.6
3.3.7

Знакомство с художественной,
познавательной литературой и фольклором

0

Речевое развитие в билингвальной и
полилингвальной среде
3.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

0
#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

3.4.1

Эстетическое воспитание

0

3.4.2

Формирование представлений об искусстве

0

3.4.3

Изобразительная деятельность

0

3.4.4

Музыкальная деятельность

0

3.4.5

Конструктивная деятельность

0

3.4.6

Театрализованная деятельность

0

25

3.4.7

Культурно-досуговая деятельность

0
#ДЕЛ/0
!

3.5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
3.5.1

Формирование основ здорового образа
жизни

#ДЕЛ/0
!
0

Развитие представлений о своем теле и
физических
возможностях,
произвольность и координация движений

0

Движение и двигательная активность
(приобретение двигательного опыта)

0

Физкультура и спорт

0

3.5.5

Активный отдых

0

3.5.6

Воспитательный компонент физического
развития

0

3.5.2
3.5.3
3.5.4

4. Область качества "Образовательный
процесс"

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

4.1

Поддержка детской инициативы

0

4.2

Особенности реализации
воспитательного процесса

0

4.3

Игра

0

4.4

Развивающее общение

0

4.5

Образовательные ситуации

0

4.6

Проектно-тематическая деятельность

0

4.7

Исследовательская деятельность и
экспериментирование

0

4.8

Строительство и конструирование

0

4.9

Самообслуживание и элементарный
бытовой труд

0

4.10

Использование информационных
технологий

0

4.11

Структурирование образовательного
процесса

0

4.12

Индивидуализация образовательного
процесса

0

5. Область качества "Образовательные
условия"
5.1. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

5.1.1

Профессиональная квалификация
педагогов

0

5.1.2

Профессиональное развитие педагогов

0

5.1.3

Совершенствование педагогической
работы

0

26

5.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

5.2.1

Предметно-пространственная среда,
доступная воспитанникам группы

0

5.2.2

Предметно-пространственная среда на
свежем
воздухе,
доступная
воспитанникам группы

0
#ДЕЛ/0
!

5.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

#ДЕЛ/0
!

5.3.1

Учебно-методическое обеспечение

0

5.3.2

Библиотечно-информационное
обеспечение. Управление знаниями

0

5.4. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

0

5.4.1

Кадровое обеспечение. Квалификация
педагогических работников ДОО

0

5.4.2

Организация профессионального
развития педагогических работников
ДОО

0

5.4.3

Совершенствование педагогической
работы. Предоставление обратной
связи, консультационное и учебнометодическое сопровождение

0

5.4.4

Кадровое обеспечение реализации
административных, учебновспомогательных и хозяйственнообслуживающих функций в ДОО
5.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДОО

5.5.1

Предметно- пространственная среда
ДОО, доступная всем воспитанникам
ДОО (без учета выделенных групповых
пространств)

5.5.2

Предметно- пространственная среда
ДОО, доступная работникам ДОО
5.6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В
ДОО

0
0

0
0

Учебно- методическое обеспечение ДОО

0

5.6.2

Методическое обеспечение
воспитательного процесса

0

5.6.3
5.6.4

Информационные технологии в ДОО
5.7. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ В ДОО

0

0

5.6.1

Библиотечноинформационное
обеспечение. Управление знаниями в
ДОО

0

0

0
0
0

0

27

5.7.1

Финансирование реализации
образовательных программ ДОО

0

5.7.2

Финансирование услуг по присмотру и
уходу

0

6. Область качества "Условия получения
дошкольного образования детьми с
особыми образовательными
потребностями"

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

6.1

*Образование детей с особыми
образовательными потребностями

0

6.2

Инклюзия в ГРУППЕ

0

6.3

Коррекционно-развивающая работа

0

6.4

Работа с детьми-инвалидами

0

6.5

Консультационная и информационнопросветительская работа

0

6.6
6.7
6.8

Педагогические условия воспитания
детей с особыми образовательными
потребностями

0

Доступность услуг для инвалидов

0

Консультационная и информационнопросветительская работа в ДОО

0

7. Область качества "Взаимоействие с
родителями"

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

7.1

Участие родителей в образовательной
деятельности

0

7.2

Участие родителей в воспитательном
процессе

0

7.3

Индивидуальная поддержка развития
детей в семье

0

7.4

Участие родителей в образовательной
деятельности

0

7.5

Удовлетворенность родителей

0

8. Область качества "Здоровье,
безопасность, и повседневный уход"
8.1. ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

8.1.1

Состояние здоровья воспитанников

0

8.1.2

Санитарно-гигиенические условия

0

8.1.3

Гигиена и формирование культурногигиенических навыков

0

8.1.4

Усилия по сохранению и укреплению
здоровья

0

8.1.5

Качество питания

0

8.1.6

Организация процесса питания

0

28

8.1.7

Отдых. Релаксация. Сон

8.1.8

Организация медицинского
сопровождения в ДОО

0

8.1.9

Хозяйственно- бытовое обслуживание в
ДОО

0

8.2. БЕЗОПАСНОСТЬ

0

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

8.2.1

Безопасность группового помещения

0

8.2.2

Безопасность территории для прогулок
на свежем воздухе

0

8.2.3

Регулярные действия по обеспечению
безопасности в ГРУППЕ

0

8.2.4

Безопасность внутреннего помещения
ДОО (внегруппового)

0

8.2.5

Безопасность территории ДОО для
прогулок на свежем воздухе

0

8.2.6

Регулярные действия по обеспечению
безопасности в ДОО

0

8.2.7

Контроль за чрезвычайными ситуациями
и несчастными случаями

0

9. Область качества "Управление и
развитие"

0

#ДЕЛ/0
!

#ДЕЛ/0
!

9.1

Планирование и организация работы в
ГРУППЕ

0

9.2

Мониторинг, измерения, анализ в
ГРУППЕ

0

9.3

Совершенствование образовательной
деятельности в ГРУППЕ

0

9.4

Док ументирование образовательной
деятельности ДОО

0

9.5

Управление организационными
процессами ДОО

0

9.6

Управление качеством дошкольного
образования в ДОО

0

9.7

Управление персоналом ДОО

0

9.8

Программа развития ДОО

0

9.9

Организация взаимодействия с
партнерами ДОО

0

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.