Использование элементов песочной̆ терапии в развивающей работе с дошкольниками (арт-терапия)

15.10.2023

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. 

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью.

Для реализации программы здоровьесберегающего обучения мы включаем в занятия в детском саду технологии сохранения и стимулирования здоровья-игры, которые лечат.

Наблюдая за детьми в течение длительного времени, мы заметили, что стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней. Замечается также нередко быстрая утомляемость, рассеянность, безучастность на занятиях, что ведёт к ограничению речевой практики, что, в свою очередь, задерживает развитие коммуникативных навыков.
Причин таких отклонений существует немало. Это и нарушения экологического равновесия, неправильное питание и нездоровый образ жизни будущих родителей, появление большого количества асоциальных семей, где не всегда рождаются дети с нормальным уровнем развития, часто компьютер и телевизор заменяют живое общение между родителями и детьми.
Мы в своей группе уделяем большое внимание на развитие речи и общую коррекцию поведения детей. Существует много приёмов и методов, которые помогают исправлять речевые нарушения и развивать детей.

Для улучшения работы по речевому развитию и обогащению развивающей среды в группе, мы решили изготовить центр песочной анимации. Нашу идею поддержали родители. В нашей группе мы используем инновационный инструмент – песочница, а именно в развивающих и обучающих занятиях с детьми.

Что же такое игры с песком? Песок -это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для детей и для взрослых. Существует даже отдельный метод психотерапии — sandtherapy (песочная терапия).

Цель такой терапии-не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Игры с песком помогают нам:

  • выявить и охарактеризовать особенности личности ребенка;
  • настроить на понимание себя и своего «Я» в мире и жизненной деятельности;
  • научиться создавать модель своих фантазий на песке и пояснять их;
  • проанализировать коммуникативные трудности (способность ребенка к общению и умение выражать словесно свои мысли);
  • избавить от страхов и психологических травм;


Использование песка в образовательной деятельности

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.Хочу такой сайт

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Предлагаем вам игры, в которые любят играть наши дети.

Просмотров всего: , сегодня:

ПЕСОЧНАЯ терапия для детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 15.10.2023

Дата обновления: 15.10.2023

Дата публикации: 15.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».