12.05.2024
Интеллектуальная подготовка состоит из двух частей. Необходима, во-первых, сумма навыков, то есть способность к обучению, и, во-вторых, определенный объем знаний.
Ребенок должен уметь концентрировать внимание, находить логические связи между предметами и явлениями. Необходимо развитие речи, памяти и мелкой моторики, то есть умения хорошо владеть ручкой и карандашами.
Будущий первоклассник обязан иметь
определенный кругозор: знать свой адрес, название родного города, имена и
отчества родных и близких, их профессию, место работы. Дошкольник должен уметь
перечислить месяцы и дни недели, знать последовательность и основные признаки
времен года, различать основные виды деревьев, цветов и животных.
Психологическая подготовка призвана выработать у ребенка желание играть новую роль – роль ученика. Здесь важно создать мотивацию к обучению, развить умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Школьник – более высокая социальная ступень по сравнению с детсадовцем. Если ребенок осознанно подходит к поступлению в школу и готов принять все правила, которые диктует ему новое положение в обществе, то можно говорить о высоком уровне психологической подготовки.
Эмоциональная готовность заключается в том, что ребенок может контролировать свои эмоции, сдерживать их во время урока. Даже если ему очень хочется разговаривать и смеяться, он будет молча сидеть и слушать учителя. Отвечать на вопросы в школе тоже надо правильно: предварительно подняв руку, а не выкрикивая с места. Некоторым детям трудно привыкнуть к новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели.
В понятие «социальная готовность» входит умение ребенка вести себя в школе адекватно. Это означает:
1) способность адаптироваться в коллективе и общаться с одноклассниками; 2) умение адекватно реагировать на замечания учителей; 3) умение быть внимательным и сосредоточенным на уроках.
Ребенок должен обладать социальными навыками, понимать слова «нельзя» и «должен». Без этого невозможен процесс обучения.
Важно, чтобы ребенок был самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки на ботинках, не терял и не забывал одежду в гардеробе, аккуратно складывал школьные принадлежности в портфель и т.д.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НЕЗАМЕТНО ДЛЯ НЕГО САМОГО
Многие дети бояться слова «надо». Принуждение они воспринимают в штыки, даже не подозревая о том, что учиться может быть интересно. Не принуждайте ребенка, постарайтесь совместить учебу с игрой.
Математикой, русским языком, литературой и даже музыкой можно заниматься так, что ребенок сам будет охотно отвечать на все ваши вопросы. Например, попросите малыша расставить на столе тарелки для всей семьи. А что будет, если бабашка не захочет есть? Сколько тогда нужно тарелок?
Если ребенок не хочет читать, придумайте оригинальную игру про разведчиков и кладоискателей с таинственными посланиями.
ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Сочетайте обучение с игрой и общением.
2. Купите малышу красивые школьные принадлежности в форме игрушек или с картинками.
3. Пусть малыш использует полученные знания в реальной жизни.
4. Ставя перед ребенком сложную задачу, предлагайте ему решить ее «с конца», чтобы укрепить его уверенность в себе.
ИГРА И ОБЩЕНИЕ
Чтобы подготовить ребенка к школе психологически и эмоционально, можно придумывать различные игры. Играя и общаясь, ребенок быстро запоминает правильное поведение и получает отличные жизненные уроки. Можно использовать куклы и мягкие игрушки. Некоторые дети предпочитают сами разыгрывать сценки из школьной жизни.
В каждой игре предложите ребенку роль ученика, пусть он сам найдет правильный выход из положения. Если он ответит неверно, подскажите ему. В крайнем случае, объясните правильное поведение. Не торопите и не ругайте ребенка за неумение ответить или ошибку иначе вы отобьете у него охоту заниматься. Хвалите и направляйте его мысли в правильное русло.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.05.2024
Дата обновления: 12.05.2024
Дата публикации: 12.05.2024