Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (п. 23, приказ Минобрнауки № 1015).

К специальным условиям обучения относятся:

·Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

·Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации работы.

·Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

·Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

·Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.

·Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

·Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

Психолого-педагогическое сопровождение включает:

- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель - логопед, педагог - психолог).

- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

- Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.

- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.

- Отслеживание динамики развития ребенка.

- Консультации специалистами педагогов и родителей (законных представителей), оказание методической помощи.

- Анализ эффективности работы команды специалистов.

- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников).

Специально оборудованные учебные кабинеты

Логопедический кабинет


Логопедический кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи. Логопедический кабинет используется для работы по следующим направлениям:

- профилактика речевых нарушений;

- диагностика речевых нарушений;

- коррекция речевых нарушений;

- консультирование родителей и педагогов;

- организационно-методическая работа.Хочу такой сайт

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется физкультурный и музыкальный залы со всем необходимым оборудованием для музыкального и физического развития детей.

В физкультурном и музыкальном залах проводятся фронтальные занятия по физическому и музыкальному развитию детей. В физкультурном зале ежедневно проводится утренняя гимнастика. В вечернее время с детьми проводится индивидуальная работа с детьми, праздники и развлечения музыкального и спортивного характера. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы. Для этого в физкультурном зале имеется необходимое современное спортивное оборудование и инвентарь. Пространство физкультурного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОО для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОО включает в себя:

§Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература),

§репродукции картин,

§иллюстративный материал,

§наглядно - дидактические пособия.

Методическая литература размещена по образовательным областям: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".Хочу такой сайт

Книги для воспитанников. В библиотеку детской художественной литературы входят произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОО. Кроме этого, в этот раздел входят хрестоматии для детей разного возраста, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, энциклопедии, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, дуги, кегли, щит баскетбольный, мягкие модули, тренажеры, беговая дорожка (детский тренажер), конусы. В каждой возрастной группе есть спортивные центры

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей, детей - инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются все необходимые пособия, технические средства. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МАДОУ созданы условия доступности для категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно - развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.

В ДОО создана среда, способствующая эффективной коррекционно-развивающей помощи: коррекционное оборудование (массажные мячи, детские игровые комплексы, комплекты мягких модулей) развивающее оборудование (развивающие сюжетно - ролевые игры).


НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

В МАДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: кабинет логопеда. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог – психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: тренажеры на развитие осязания и мелкой моторики, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ № 58 обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада, организована круглосуточная охрана. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.

Специальные условия питания

Специальные условия питания в МАДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья в МАДОУ отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями (законными представителями), обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ осуществлен через проводной интернет и систему Wi-Fi. Воспитанники дошкольной образовательной организациидоступ к сети Интернет не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МАДОУ отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интернат в МАДОУ отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интернат в МАДОУ отсутствует

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».