Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

    УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ обучающихся в ДОУ включают:

·                     Составление примерного меню. В нём учитывают возраст детей, сезонность, необходимое количество основных пищевых веществ, витаминов, микроэлементов и соблюдают требования к рациональному распределению калорийности суточного рациона.

 Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей МАДОУ №58 информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания ребенка, посредством размещения ежедневного меню (утвержденного заведующим МАДОУ №58) в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, калорийность, включая распределение по белкам, жирам и углеводам.

 Кратность приема пищи и режим питания детей определяется временем прибывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации. МАДОУ "Детский сад № 58 "Петушок" функционирует в режиме 10,5 часов, организуя 4-х разовое питание воспитанников, включающее в себя завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

   Контроль за организацией питания в детском саду начинается с момента составления меню, поставки продуктов питания, продолжается на всех этапах приготовления пищи, до выдачи готовой продукции, с занесением органолептических показателей готовой продукции в бракеражный журнал МАДОУ№58.

   В МАДОУ разработано, утверждено и введено в действие примерное десятидневное меню, отвечающее требованиям и нормам санитарного законодательства к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

 

·                     Соблюдение принципов щадящего питания. Используют определённые способы приготовления блюд, такие как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключают продукты с раздражающими свойствами.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. Меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии (белков, жиров, углеводов) по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Возле пищеблока вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день и нормой выдачи.

 

·                     Контроль за питанием. Осуществляют регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.

Помещения для приготовления и приема пищи, хранения пищевой продукции оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами, а также в целях соблюдения технологии приготовления блюд, режима обработки, условий хранения пищевой продукции.

Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания. 

Посуда для приготовления блюд выполнена из нержавеющей стали. Инвентарь, используемый для раздачи и порционирования блюд, имеет мерную метку объема в литрах и (или) миллилитрах.

Складские помещения для хранения пищевых продуктов оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.

Технологическое и холодильное оборудование исправно и способно поддерживать температурный режим.

Кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование промаркированы в зависимости от назначения и должны используются в соответствии с маркировкой.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и бракеражная комиссия

 

·                     Индивидуальное меню. Для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании, разрабатывают индивидуальное меню по назначению лечащего врача ребёнка. Детей, нуждающихся в диетическом меню - нет.

·                     Питьевой режим. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребёнком зависят от времени года, двигательной активности ребёнка.

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ обучающихся в ДОУ включают:

·                     Мониторинг состояния здоровья. Проводят для своевременного выявления отклонений в здоровье детей, анализа посещаемости и заболеваемости.

·                     Медицинское обслуживание. В здании ДОУ есть медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. В каждой группе есть аптечки для оказания первой помощи. Все работники учреждения обучены навыкам оказания первой помощи.

·                     Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки. Режим дня разрабатывают с учётом возраста детей. Во время образовательной деятельности в обязательном порядке включают динамические паузы — физкультминутки.

·                     Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления. Для этого в ДОУ есть физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы центры спорта.Хочу такой сайт

·                    Прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Плановые медосмотры дошкольников проводят за год до выпуска в школу и перед выпуском.

 

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- оказание первой медико-санитарной помощи;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность отдыха в соответствии с требованиями СанПиН;

- ведется пропаганда здорового образа жизни- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

- созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении

- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

- в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

 
Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559394 Директор/Заведующий Соколова Татьяна Ерастовна Дата подписания документа 12.12.2024 13:19:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации детского питания в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559394 Директор/Заведующий Соколова Татьяна Ерастовна Дата подписания документа 12.12.2024 13:19:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

10 дневное меню от 07.05.2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559394 Директор/Заведующий Соколова Татьяна Ерастовна Дата подписания документа 01.07.2025 16:29:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

 Диетическое меню составляется индивидуально для каждого ребёнка, учитывая медицинские показания

 

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Горячее питание осуществляется собственным пищеблоком. В штате находятся повара и кухонные работники. Контроль за организацию и качество питания, бракераж готовой продукции осуществляется комиссией общественного контроля учреждения

Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 345197355402255976370865811722506627397297559394 Директор/Заведующий Соколова Татьяна Ерастовна Дата подписания документа 16.12.2024 11:01:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

ИП Коркина Н.С. СГО - молочные продукты, бакалея, фрукты

ООО "Фаворит" г. Екатеринбург - рыбная, мясная продукция, сыр, масло

ООО " Птица +" п. Б.Исток - овощи, бакалея, мясо куры

ИП Щинова г. Березовский - хлебобулочные изделия



Доставка продуктов осуществляется по заключённым муниципальным контрактам, договорам, специализированным автотранспортом поставщика

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».