ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ

15.02.2023

Хотите ли, не хотите ли,
Но дело, товарищи,в том,
Что прежде всего мы - родители,
А все остальное - потом!
                            Р.Рождественский

«Рефлексивные техники эмоционального состояния детей».docx (скачать)
Влияние образа жизни родителей на психическое здоровье ребёнка.docx (скачать)
Детское воровство.docx (скачать)
Консультация «Важность соблюдения дома режима детского сада».docx (скачать)
Консультация «Как вести себя в случае агрессивного поведения ребенка».docx (скачать)
Консультация для педагогов - Речевая агрессия у детей.docx (скачать)
Эмоциональная поддержка ребёнка.docx (скачать)
Консультация Если ребёнок кусается.docx (скачать)
Памятка для родителей «Как сообщать родителям и воспитателям, где ты находишься».docx (скачать)
Эмоциональная устойчивость у детей и взрослых.docx (скачать)
Консультация «Как справиться с детской истерикой».docx (скачать)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

19.01.2024

Многие родители задумываются: как определить психологическую зрелость малыша и быть уверенными, что в свои 6, 7 или 8 лет он действительно готов учиться? Какие показатели говорят о психологической готовности ребёнка к школе и прогнозируют его успешную адаптацию?

Компоненты психологической готовности к школе

Рассматривая школьную зрелость как комплексное понятие, психологи выделяют три составляющие: личностную готовность ребёнка к школе, волевую и интеллектуальную.

Расскажем подробнее о каждом из компонентов школьной зрелости.

·       ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ребёнка к школе подразумевает прежде всего самостоятельность, способность к самоорганизации, тягу к знаниям. Статус школьника – новый для ребёнка, он означает новые правила и обязанности. Первокласснику приходится учиться соблюдать школьный распорядок, без опозданий приходить на занятия, адекватно вести себя на уроках. Он совершенствует навык общения со сверстниками, учится относиться к ним как к партнёрам и выстраивать отношения. Личностная готовность включает и эмоциональную: важно, чтобы первоклассник позитивно относился к самому себе, одноклассникам и учителям, проявлял эмпатию.

·       ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ к школе выражается в способности ребёнка управлять собой, делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что требуется. Для ребёнка, собирающегося в первый класс, важен уровень так называемого произвольного поведения – сознательно контролируемого поведения с определённой целью. То есть ребёнок должен соблюдать дисциплину, внимать учителю, выполнять задания, уметь работать по правилам и по образцу.

·       ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ к школе ещё называют интеллектуальной зрелостью. Развитые внимание, память, мышление важны для будущего первоклассника. Должен быть развит и фонематический слух, то есть способность слышать и различать все звуки речи. Именно благодаря развитому фонематическому слуху ребёнок может отличать «мишку» от «мышки», «дом» и «том», верно строить фразы и предложения, согласовывать падежные окончания, число и род разных частей речи, а также грамотно писать. Развитый фонематический слух необходим для успешного освоения школьной программы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.docx (скачать)

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ

10.03.2024


 

1.        Закон подражания

  Родитель – авторитет для ребёнка. Ребёнок подражает Вам, т.к. считает все Ваши поступки правильными. Поэтому совершенствуйтесь, чтобы стать примером для него. Научите ребёнка общаться, познакомьте с правилами хорошего тона. Придерживайтесь в семье одинаковых требований к нему, будьте терпимыми к его непосредственности.

    Найдите золотую середину между наказаниями и вседозволенностью.  Не делайте его инструментом его настроения и чувств

2.            Закон безусловной любви

   Это значит любить ребёнка не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и т.д., а за то, что он просто есть! От этого зависит, вырастет от оптимистом или пессимистом, сможет ли противостоять жизненным трудностям. Если, на Ваш взгляд, ребёнок делает что-то не так, выражайте недовольство его отдельными действиями, но не ребёнком в целом.

3.            Закон уваженияХочу такой сайт

      Общение не может строится на основе авторитарного давления на ребёнка. Оно не подчиняется формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Ребёнок стремится к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. Общаясь с ребёнком, относитесь к нему как к равноправному вам человеку.

     Речь детей развивается лучше в атмосфере любви и спокойствия. Разговаривайте с ребёнком, внимательно его слушайте

4.            Закон материнской интуиции

Если не знаете, как поступить – слушайте своё сердце.

5.            Закон подсознательного ожидания

Не беспокойтесь о ребёнке, и с ним ничего не случиться. У ребёнка высоко развит инстинкт самосохранения. Старайтесь думать о хорошем.

6.            Закон доверия

Доверяйте ребёнку, и он станет более ответственным. Чрезмерная опека сделает ребёнка безответственным.

7.             Закон «рука об руку»

Ребёнок должен постоянно чувствовать Вашу поддержку, должен знать, что Вы в любое время придёте к нему на помощь. Найдите время, чтобы вместе погулять, поиграть, почитать любимую книгу. Помните о необходимости совместной с ним деятельности. И это поможет Вам воспитать доброго, отзывчивого, самостоятельного человека.

8.             Закон раннего старта

«Учи ребёнка, пока он поперёк лавки лежит». Первый год жизни – главный период, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения. Поэтому основное воспитание ребёнку необходимо давать в возрасте до 3 лет.

9.            Закон «право на ошибку»

 Каждый человек имеет своё мнение, ребёнок тоже. Ваша задача: если ребёнок не прав, убедить его согласиться с этим, если не правы вы сами, уметь признать свои ошибки. Обязательно по-хорошему спорьте с ребёнком, учите его доказывать, отстаивать своё мнение и вместе с этим развивайте умение соглашаться, прислушиваться к мнению других.

10.       Закон открытой ладони

Не угрожайте, не применяйте физическое или эмоциональное насилие, а также не обещайте ребёнку наград.

  Контроль за выполнением задания должен быть скрыт от ребёнка, чтобы у него не возникало мнения, что вы ему не доверяете. Похвала, награда должны быть результатом выполнения требований.

   

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».